Позитивные ожидания есть и в вопросе утилизационного сбора на автомобили - закон о его введении ждет подписи главы государства. Однако в Еврокомиссии рассчитывают, что документ не вступит в силу, поскольку Украина присоединилась к консультациям по поводу аналогичного шага России. "Мы очень рады тому, что Украина поддержала совместный иск. Это фактически означает, что вы признали незаконность введения сбора. В то же время прямых обещаний ветирования закона мы вчера (в четверг) так и не получили", - отметил представитель ЕК.

Читайте также: Украина намерена продолжать переговоры со странами, предъявляющими ей претензии по поводу введения спецпошлин на авто, - Клименко

Дата следующего раунда переговоров в формате диалога по вопросам бизнес-климата пока не определена, но согласован график межраундовых консультаций. До 5 августа Украина должна представить предложения по устранению дискриминации автоимпортеров, а до 20 августа ЕС направит в Киев ответный вариант. "Мы хотели бы, чтобы до конца сентября заявления и намерения переросли в конкретные решения, которые вступят в силу. Но проблема в том, что мы слишком часто слышим от Киева обещания и декларации о намерениях без дальнейших действий. У нас нет уверенности, что сейчас будет иначе", - отметил еврочиновник. Дипломаты подчеркнули, что перенос переговоров на более поздний срок невозможен. Решение спора о торговле автомобилями, по мнению ЕС, является необходимым условием подписания соглашения об ассоциации, а решение по этому поводу будет принято Брюсселем в октябре.

В Минэкономразвития на запрос издания ответили, что каких-либо соглашений по уменьшению или отмене защитной пошлины нет. Что касается утилизационного сбора, то правительство уже не имеет полномочий вести переговоры.

"Вопрос введения этого сбора находится в компетенции Президента, и правительство не может перебирать на себя его полномочия", - заявил уполномоченный Кабмина по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий.

РБК-Украина