с 13,2 млн в прошлом году. При этом до окончания десятилетия роста показателя не предвидится на фоне сложностей в экономике.

Продолжающиеся экономические проблемы во Франции, Италии и Испании затмят растущий спрос в Великобритании, в то время как медленный, но устойчивый рост в странах Центральной и Восточной Европы выведет объем продаж до докризисного уровня к 2019 г., отмечается в докладе компании.

Читайте также: Производство легковых автомобилей в Украине в мае упало на 53,2% г/г

Представители компаний Peugeot, Ford и General Motors уже заявили, что они закроют пять заводов в Европе к 2016 г. При отсутствии роста продаж компании, скорее всего, будут вынуждены пойти на дальнейшие сокращения.

Годовой объем продаж автомобилей в Западной Европе упал почти на четверть с 2007 г. в связи с застоем экономического роста на континенте после мирового финансового кризиса, а также из-за повышения безработицы и снижения покупательской способности населения.

Напомним, что в апреле продажи автомобилей в Европе выросли впервые за 19 месяцев. Тем не менее, в IHS Automotive Research считают, что рынок до конца этого года может вновь начать сокращаться, хотя и более медленными темпами.

Читайте также: Opel, Chevrolet и Geely заинтересовались производством в Украине

В первые три месяца 2013 г. продажи автомобилей в Европе упали до двадцатилетнего минимума. В целом ситуация на европейском рынке автомобилей отображала тот экономический кризис, который накатился на континент. В целом по Европе в начале года продажи машин упали до двадцатилетнего минимума, установленного в далеком 1993 г.

Мировые автопроизводители крайне недовольны показателями спроса на их продукцию в Европе, в связи с чем они надеются, что в 2013 г. американский спрос компенсирует падение европейского рынка.

Снижаются также продажи автомобилей в Японии, поэтому ставка на американский рынок становится еще более значимой.Ранее сообщалось, что по итогам 2012 г. мировой автопром произвел более 84 млн автотранспортных средств или на 5,3% больше, чем годом ранее. В этом объеме производство легковых автомобилей заняло 75% и продемонстрировало аналогичный общему тренд развития. Более половины (56%) легковых автомобилей было произведено в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Отметим также, что по данным Госстата Украины, производство легковых автомобилей в мае 2013 г. к маю 2012 г. уменьшилось на 53,2% - до 3,2 тыс. шт. Производство легковых автомобилей к апрелю 2013 г. выросло на 11,5%. Общее производство за пять месяцев снизилось на 59,2% - до 12,6 тыс. шт.

Читайте также: Продажи автомобилей в ЕС выросли впервые за 19 месяцев

В 2012 г. производство легковых автомобилей в Украине уменьшилось на 28,5% - до 69,7 тыс. шт. По данным Госстата, производство грузовых автомобилей уменьшилось на 7,1% - до 2 млн 936 тыс. т. Производство автобусов уменьшилось на 14,4% - до 3 тыс. 206 шт. Что касается прицепов и полуприцепов, то их производство уменьшилось на 15,9% - до 19,7 тыс. шт.

Падение производства автомобилей в Украине связано с общими тенденциями экономического развития Европы, в частности с падением объемов производства в Евросоюзе. Так, кризис в ЕС, который спровоцировал падение производства в странах Евросоюза на 7%, сформировал панъевропейское падение производства легковых авто в 2012 г. почти на 5%. Эта тенденция продолжается и теперь.

РБК-Украина