"Мы должны сотрудничать с Китаем, развивать нашу экономику и определить правила, принципы и открыть новые направления сотрудничества", - сказал Олланд.

Читайте также: Китай готовит проверку в отношении европейского экспорта автомобилей

Он добавил: "Уровень конкурентоспособности зависит от нас, и нам необходимо убедить китайскую сторону в том, что в наших отношениях должна быть взаимность".

Напомним, китайские власти начали антидемпинговое расследование, связанное с продажей европейского вина, что рассматривается в качестве ответного хода после того, как ЕС наложил пошлины на китайские солнечные батареи.

Начало расследования вызвало волну возмущения во Франции, на которую в 2012 г. приходилось более половины от общего годового объема в 1 млрд долл. за счет экспорта вина в Китай, исключая Гонконг.

Читайте также: Китай в ответ на пошлины ЕС начал проверку вина из Европы

Сейчас есть опасения, что принцип "око за око" распространится и на автомобильный сектор. Европейская ассоциация автопроизводителей заявила в пятницу, что Пекин может рассмотреть жалобу о продаже элитных автомобилей, импортируемых из ЕС.

Проверка может затронуть автомобили премиум-класса. В этом случае под ударом окажутся такие производители, как BMW, Mercedes-Benz, Audi, Porsche, Lamborghini, Ferrari и ряд других компаний.

Любопытно, что еще недавно первые лица КНР и Европы демонстрировали весьма дружественное настроение по отношению друг к другу. "Мир нуждается в стабильном евро, - заявлял в конце мая премьер-министр Китая Ли Кэцян в Берлине на встрече с канцлером Германии Ангелой Меркель. - Мы верим в Европу и надеемся, что Европейский Союз справится с этими временными сложностями. Мы полагаем, что еврозона должна оставаться стабильной. Как я уже говорил ранее, Китай готов оказать помощь, она будет выгодна обеим сторонам. Если Европа процветает, то это хорошо как для Европы, так и для Китая. И для всего мира тоже", - заявлял Кэцян.

Читайте также: Китай сократит уровень инвестиций в британские проекты

Наблюдатели уже назвали торговый спор между Китаем и ЕС по поводу солнечных батарей одним из крупнейших за последние десятилетия. Теперь масла в огонь может добавить не только винный, но и автомобильный фактор.

РБК-Украина