там 1960-1970 гг. "При этом количество автомобилей с 60-х годов выросло практически в 10 раз. Всего 37% дорог - это дороги с асфальтобетонным и цементно-бетонным покрытием. Только 1,6% украинских дорог - это дороги первой категории (с двумя и более полосами в каждом направлении, имеющими большую пропускную способность и скорость движения)", - отметил Вилкул.

Вице-премьер отметил, что за последние 10 лет сеть дорог увеличилась всего на 1% (1,6 тыс. км). "И главное - по состоянию на начало года 97% дорог, согласно действующим межремонтным периодам, требуют капитального ремонта", - добавил он.

По словам Вилкула, 88% дорог спроектированы под нагрузку на ось автомобиля максимум в 6 тонн. В то время как современный грузовой автотранспорт имеет нагрузку 11,5 тонн на ось. При этом, по оценке экспертов, 30-40% большегрузных автомобилей выезжают на дороги со сверхнормативной загрузкой.

Читайте также: Кабмин рассматривает возможность финансирования ремонта дорог за счет повышения акциза на топливо

Поэтому, убежден Вилкул, в Украине необходимо внедрить европейскую систему контроля над весовыми нормами и оплату за пользование дорогами для грузового транспорта с нагрузкой на ось 11,5 тонн. Также необходимо ужесточить ответственность и увеличить штрафы за превышение весовых норм. При этом легковой автотранспорт и небольшие грузовики не должны платить ничего.

Чтобы обеспечить приток инвестиций, в Украине будут строить качественные дороги, продолжил Вилкул. По его мнению, создание качественной сети автомобильных дорог и развитие логистического потенциала страны стоит в ряду стратегических задач государства. Что, по оценкам экспертов, может увеличить ВВП нашей страны на 5%.

"Наша страна обладает колоссальным транзитным потенциалом, - пишет Вилкул. - Ключевые транзитные потоки совпадают с основными внутренними артериями и идут по 4-м направлениям. Однако в Украине нет ни одного транспортного коридора, который на всей протяженности состоит из дорог первой категории".

Читайте также: Проекты по концессии дорог являются одними из ключевых направлений развития инфраструктуры Украины, - вице-премьер

Для развития транзитного потенциала вице-премьер считает необходимым перевести дороги государственного значения, которые являются составляющими транзитных коридоров, в первую категорию и организовать обходы (объезды) населенных пунктов.

"Создание качественных дорог первой категории - один из краеугольных камней логистических возможностей страны, и в решении этого вопроса заложен большой инвестиционный потенциал", - подчеркнул Вилкул.

Эта мера и ряд других, по мнению автора, будут стимулировать развитие государственно-частного партнерства в сфере автодорожного хозяйства. "На сегодня в Украине не реализован ни один подобный проект, в отличие от Европы, где по такому принципу строятся более 30% автодорог. И это при том, что эксперты оценивают инвестиционный потенциал отрасли в миллиарды гривен", - уточнил вице-премьер.

Читайте также: В Киеве запрещен въезд грузовых автомобилей в дневное время

По мнению Вилкула, от этого выиграет и инвестор, который вкладывает в востребованную инфраструктуру, и украинцы, которые получат качественные дороги.

Отметим, что накануне премьер-министр Николай Азаров поручил Государственной казначейской службе Украины (Госказначейство) обеспечить бесперебойное финансирование ремонта дорог. Об этом он заявил во время совещания по вопросам сохранения сети автодорог. "У нас есть все возможности даже в такой сложной финансовой ситуаций значительно улучшить состояние наших дорог", - отметил глава правительства.

Как известно, Президент Виктор Янукович считает недопустимым нынешнее состояние автодорог. В середине мая глава государства поставил задачу перед "Укравтодором" подготовить концепцию развития, строительства и содержания автомобильных дорог.

Читайте также: Украина рискует потерять всю сеть автодорог в случае непринятия мер по сохранению дорог, - "Укравтодор"

"Мы должны перейти на европейские стандарты и по качеству строительства дорог, и, конечно, по объему, - заявлял Янукович. - Сейчас задача, стоящая перед новым руководителем "Укравтодора", - подготовить концепцию развития, строительства, содержания наших автомобильных дорог".

Отметим, что в 2013 г. "Укравтодор" не будет строить новые автомагистрали. "К большому сожалению, надо признать, что реальность не оставляет нам выбора: "Укравтодор" вынужден в текущем году отказаться от масштабного строительства новых автомагистралей, которые на самом деле также нам необходимы. Вместо этого к зиме необходимо полностью завершить капитальный и текущий ремонт дорог", - заявлял Азаров.

Как сообщалось, "Укравтодор" обещает к концу июня 2013 г. отремонтировать все дороги.

Читайте также: В Украине необходимо принять новые стандарты безопасности и организации дорожного движения, - Вилкул

В течение 2013 г. в Украине будет построено и реконструировано 1,4 тыс. км дорог, а также построено около 600 объектов дорожной инфраструктуры, на что из бюджета выделено 4,4 млрд грн.

По словам председателя "Укравтодора" Евгения Прусенко, в Украине для приведения автомобильных дорог в нормальное состояние необходимо на протяжении 10 лет ежегодно вкладывать по 40-50 млрд грн.

РБК-Украина