Украина".

Читайте также: МВФ требует от Украины повышения тарифов на газ для населения на 40%

С этой целью, помимо обязательства придерживаться "консервативного портфеля расходов", установленного в рамках бюджета на 2013 г., украинскому правительству придется воздержаться от повышения зарплаты для первого базового разряда (852 грн).

Кроме того, в документе требуется "удерживать темпы повышения минимальной заработной платы в соответствии с показателем среднегодового роста, составляющем 5%, как предусмотрено в бюджете на 2013 г.".

При этом в госбюджете-2014 должна быть предусмотрена отмена запланированного снижения ставки НДС с 20% до 17%, а также "политика нулевого роста реальной заработной платы в государственном секторе" при ограничении расходов на товары и услуги.

Читайте также: Рада усовершенствовала правила ежегодного назначения и индексации пенсии

Согласно закону Украины о государственном бюджете на 2013 г., расходы госбюджета-2013 запланированы в сумме 410 млрд 660 млн 505,7 тыс. грн, в том числе расходы общего фонда госбюджета - в сумме 363 млрд 649 млн 669,8 тыс. грн и расходы спецфонда госбюджета - в сумме 47 млрд 10 млн 835,9 тыс. грн. Таким образом, дефицит госбюджета планируется на уровне 50 млрд 432 млн грн, что составляет 3,2% ВВП.

Предельный объем государственного долга на 31 декабря 2013 г. предусмотрен в сумме 483 млрд 31 млн 984 тыс. грн. Кроме того, установлено, что в 2013 г. государственные гарантии могут предоставляться в объеме до 50 млрд грн. При этом обслуживание госдолга планируется увеличить на 18,3% - до 35 млрд грн.

Отметим, что доходы государственного бюджета Украины за январь-апрель 2013 г. выросли на 4,9% - до 106,1 млрд грн. Как сообщала пресс-служба Госказначейства, поступления общего фонда увеличились на 5,5% - до 91,4 млрд грн. При этом в специальный фонд госбюджета за январь-апрель 2013 г. поступило 14,7 млрд грн (с учетом собственных поступлений бюджетных учреждений и субвенций из местного бюджета).

Читайте также: ЕБРР вновь ухудшил прогноз по ВВП Украины в 2013 г

Ранее сообщалось, что одним из ключевых условий для получения Украиной финансовой помощи МВФ является повышение тарифов на газ для населения на 40%.

Повышение тарифов - это один из ключевых элементов оздоровления государственных финансов, состояние которых эксперты МВФ оценивают с учетом и финансового состояния НАК "Нафтогаз Украины" (а также объемов госгарантий, которые предлагается ограничить 8 млрд грн). Согласно расчетам МВФ, ежегодно Украина тратит на субсидии до 5% ВВП страны.

В документе указано, что в результате этих и ряда других мер, а также наращивания внутренней газодобычи дефицит "Нафтогаза" должен сократиться до 0,5% ВВП уже в 2014 г.

Читайте также: Тарифы на электроэнергию и цены на газ для населения пока повышаться не будут, - НКРЭ

Одно из условий программы - усовершенствование адресности программ социальной помощи в соответствии с рекомендациями МВФ. При этом для частичной компенсации повышения тарифов предусматривается выделение субсидий для самых бедных домохозяйств на 2,3 млрд грн. А вот прямые субсидии из бюджета для коммунэнерго (на 4,4 млрд грн) должны быть ликвидированы.

Отметим, Украина надеется в ближайшее время подписать соглашение с МВФ о возобновлении кредитования на сумму 15 млрд долл. Об этом накануне в Стамбуле заявлял министр финансов Юрий Колобов, который принимал участие в конференции ЕБРР. "Позиция обеих сторон заключается в том, что переговоры прошли очень плодотворно, и в ближайшем будущем обе стороны готовы подписать это соглашение", - отметил Колобов.

Напомним, предыдущая программа льготного кредитования МВФ была заморожена в начале 2011 г. из-за отказа украинского правительства прекратить субсидирование цен на газ и коммунальные тарифы для населения.

Читайте также: E&Y ухудшил прогноз роста ВВП Украины в 2013 г. до 1,1%

РБК-Украина