Эти товары являются основой структуры импортных операций Украины в I квартале 2013 г., их суммарная удельная доля составляет 87%.

Читайте также: Украина в январе-марте импортировала газа на 3,1 млрд долл

Отметим, что украинское правительство ищет пути уменьшения закупок дорогого российского газа. Украина за январь-март 2013 г., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сократила импорт природного газа на 17% (или 1,5 млрд куб. м) - до 7,1 млрд куб. м. Всего за три месяца было закуплено газа на 3,1 млрд долл.

Как заявил на последней пресс-конференции Президент Виктор Янукович, цена газа для Украины на сегодня составляет 510-515 долл./тыс. куб. м. При этом, по данным Президента, газ от немецкой RWE дешевле российского на 50 долл. Украина в 2012 г. импортировала из Германии 52,702 млн куб. м газа на сумму 21,966 млн долл. Таким образом, средняя цена поставки составляла 417 долл. за тысячу кубометров.

Украина в рамках избранной линии экономической политики, направленной на снижение энергозависимости от России и ее дорогого газа, пытается реализовать различные энергетические проекты. В Одесской области планируется строительство LNG-терминала, также возможно совместное с Турцией строительство LNG-терминала на турецком побережье Средиземного моря. Реализуются проекты по добыче газа на шельфе Черного и Азовского морей. Запланированы проекты по добыче сланцевого газа при участии мировых лидеров в сфере энергетики - Royal Dutch Shell и Chevron. Кроме того, рассматривается возможность увеличения внутренней добычи углеводородов - газа, нефти, угля.

Читайте также: В Украине вводятся спецпошлины на импорт новых автомобилей

Что касается автомобилей, то с 13 апреля в Украине вступили в силу трехлетние спецпошлины на импорт новых авто. В диапазон объемов двигателя, которые будут облагаться новыми спецпошлинами, попадают фактически до 80% всех автомобилей в Украине. По прогнозам экспертов, это уменьшит импорт иностранных авто в Украину. Украинские автопроизводители положительно восприняли введение новых спецпошлин. Это, по их мнению, позволит загрузить заводы и создать новые рабочие места, что положительно скажется на экономике регионов и государства.

С 2010 г. на украинском рынке темп роста импорта опережает темп роста автопроизводства в 1,5 раза, при этом в период 2008-2010 гг. доля импорта легковых автомобилей выросла с 52% до 68%, а в 2011 г. она составила 72%. Кроме того, в 2010 г. объем импорта автомобилей в Украину вырос на 70% к 2009 г., в 2011 г. - на 84,3%.

Импорт легковых авто в Украину в 2012 г. вырос на 13% - до 3,24 млрд долл. Предложение на первичном рынке легковых автомобилей в прошлом году на 83% было сформировано за счет импорта. За 2012 г. в Украину было ввезено почти 205 тыс. легковых автомобилей из 66 стран на сумму 3,24 млрд долл.

Читайте также: Украина не выдержит текущего дефицита торгового баланса, - Кожара

Ранее Министерство доходов и сборов Украины сообщало, что дефицит внешней торговли товарами Украины в I квартале 2013 г. составил 2,04 млрд долл.

Наибольший дефицит в торговле с Россией (1,8 млрд долл.), Китаем (1,6 млрд долл.) и Германией (1,1 млрд долл.), самый большой профицит в торговле с Турцией (555,7 млн долл.), Египтом (469,2 млн долл.) и Белизом (467,3 млн долл.).

РБК-Украина