тернет-страницах.

Теперь подобные приложения можно будет установить только с сайтов разработчиков. Логику Google легко понять: компания получает основной доход от показа рекламы, и такие программы могут серьезно повредить бизнесу.

По данным Тилла Файды, одного из основных разработчиков Adblock Plus, около 13% немецких интернет-пользователей пользуются его продуктом. В США, где степень проникновения альтернативных IE браузеров ниже, к Adblock прибегают около 3,5% веб-серферов.

Читайте также: Глава Android покидает должность, но остается в Google

"Мы понимаем, что выручка от показа рекламы важна для Google, но нужно понимать, что наша программа не блокирует всю рекламу подряд. Мы просто даем пользователям выбор - заблокировать назойливый баннер или оставить его на странице", - заявил Файда в интервью Venturebeat.

Изгнание блокировщиков рекламы - превентивная мера. Пока финансовые результаты Google не вызывают опасений. Чистая прибыль компании по итогам 2012 г. выросла на 10,2% и составила 10,74 млрд долл. Выручка компании в минувшем году увеличилась на 32,3% до 50,17 млрд долл.

Читайте также: Google Reader будет официально закрыт 1 июля, на очереди - еще 7 сервисов

Google - американская интернет-корпорация, лидер среди поисковых систем. Основана в 1998 г. Ларри Пейджем и Сергеем Брином, в 2004 г. провела IPO на сумму 1,9 млрд долл. В настоящее время Google занимает более 80% мирового рынка поисковых запросов, основным доходом компании является онлайновая реклама, привязанная к результатам поиска на страницах Google.

Помимо интернет-поисковика, Google владеет самым популярным в мире видеохостингом YouTube, управляет почтовым сервисом Gmail, социальной сетью Google+, разработала операционную систему Android для мобильных устройств.

РБК-Украина