Читайте также: Строительство 1 км дороги в Украине стоит около 45 млн грн

По словам премьера, у Украины есть опыт привлечения кредитов международных финансовых организаций - Всемирного Банка, ЕБРР, Европейского инвестиционного банка, "но этого недостаточно, а кроме того, кредиты надо возвращать". "Таким образом, пришло время привлечь ресурс государственно-частного партнерства, или концессии", - отметил Азаров.

Он также поручил вице-премьер-министру Юрию Бойко, министру промышленной политики Михаилу Короленко и министру инфраструктуры Владимиру Козаку начать разработку срочных мер, а также долгосрочной программы выпуска на отечественных предприятиях качественного битума, выскотехнологических укрепляющих материалов, дренажных и мостовых конструкций, других материалов, а также дорожной техники.

Ранее Азаров заявлял, что построить 1 км дороги в Украине стоит 45 млн грн. В 2012 г. правительство выделило на это 16 млрд грн.

Читайте также: В Украине построено около 5% новых дорог, а 90% дорог изношены до критической черты

По данным "Укравтодора", с 2008 по 2012 г. на дороги общего пользования в Украине направлено 58,4 млрд грн. В среднем это 11,7 млрд грн в год. В Украине, по данным "Укравтодора" на 1 км. дороги тратится в 10-20 раз меньше, чем в европейских странах, и в 2,4 раза меньше, чем в России.

Исходя из этих данных, правительству нужно увеличить финансирование на ремонт автодорог в Украине в 5 раз, чтобы приблизится к цифре, озвученной сегодня Азаровым.

В Украине по нормативам ежегодно необходимо ремонтировать капитальным или средним ремонтом 35 тыс. км дорог. За последние пять лет отремонтировано около 5 тыс. км дорог.

Вопрос качества дорог становится актуальным в Украине каждый раз, когда сходит снег и передвигаться по магистралям становится невозможно из-за огромного количества ям и выбоин. В правительстве проблему признают, но как заявил недавно премьер-министр Николай Азаров, даже если перестать направлять средства на зарплаты и пенсии, и направить их на ремонт дорог, то в текущем году, проблему решить все равно не удастся. Он отметил, что даже если найдутся 30-40 млрд грн для решения этой проблемы "наши дорожники не способны мгновенно эти деньги освоить".

Читайте также: Программа реконструкции дорог в Киеве сроком на 5 лет обойдется в 13,2 млрд грн

Напомним, ремонтом почти 170 тыс. км украинских дорог занимается "Укравтодор". Правительство выделило более 2 млрд грн на ремонт дорожного покрытия к Евро-2012, однако отремонтированы были только дороги первой категории, связывающие города-хозяева Евро.

В конце января 2013 г. генеральный прокурор Виктор Пшонка заявил, что из-за отсутствия контроля руководителей территориальных подразделений "Укравтодора" за использованием государственных средств, в Украине завышение объемов и стоимости дорожных работ составило почти 177 млн грн. Кроме того, в последнее время участились сообщения о хищении средств, выделенных на ремонт автомобильных дорог.

РБК-Украина