Более половины (56%) легковых автомобилей было произведено в азиатско-тихоокеанском регионе. Увеличив в 2012 г. производство на 8,2% и достигнув показателя 35 млн 146 тыс. 789 легковых автомобилей, азиатско-тихоокеанский регион увеличил свой вес в мировом производстве легковых автомобилей еще на 2%.

Лидером в производстве легковых автомобилей, как в своем регионе, так и в мировом масштабе, остается Китай. В 2012 г. почти каждый четвертый легковой автомобиль, произведенный на планете, был произведен в КНР - 15 млн 523 тыс. 658 шт. При этом легковой дивизион китайского автопрома сохранил и позитивную динамику своего развития (+7,2%).

Читайте также: Продажи автомобилей в Европе в январе достигли минимума c 1990 г

Второе место, как азиатско-тихоокеанского, так и мирового рейтинга стран, производящих легковые авто занимает Япония. В стране в минувшем году было произведено 8 млн 554 тыс. 219 легковых автомобилей, что составило почти 14% мирового производства. При этом японские производители продемонстрировали рост производства в 19,5%.

На территории Европы, включая Турцию и СНГ, в прошлом году было произведено 17 млн 382 тыс. 025 легковых автомобилей. Кризис в ЕС, который спровоцировал падение производства в странах Евросоюза на 7%, сформировал панъевропейское падение производства легковых авто почти на 5%. Сводное производство стран СНГ выросло за год на 13,7% до 2 млн 183 тыс. 456 легковых автомобилей. Крупнейшим производителем в европейском регионе остается Германия - 5 млн 388 тыс. 456 легковых автомобилей. Российская Федерация охватила 11% общеевропейского производства легковых автомобилей и заняла вторую позицию европейского рейтинга, сместив Францию на третье место.

Читайте также: Женевский автосалон - стартовало легендарное автошоу (фото, видео)

Производство легковых автомобилей в Украине в 2012 г., согласно данным Госстата, уменьшилось на 28,5% - до 69,7 тыс. шт. Производство автомобилей грузовых уменьшилось на 7,1% - до 2 млн 936 тыс. т. Производство автобусов уменьшилось на 14,4% - до 3 тыс. 206 шт. Производство прицепов и полуприцепов уменьшилось на 15,9% - до 19,7 тыс. шт.

Читайте также: Volkswagen закончил 2012 г. с 21,72 млрд евро чистой прибыли

Третье место в конкуренции регионов заняла Северная Америка. Консолидированный показатель производства легковых автомобилей в странах NAFTA составил 6 млн 956 тыс. 158 легковых автомобилей. Таким образом, североамериканские автопроизводители улучшили свой предыдущий результат на 23,7%. Стоит отметить, что лидер региона - США, на долю которого приходится до 60% североамериканского производства пассажирских авто, задекларировал увеличение производства на 37,9%.

С заводов Южной Америки в прошлом году вышло 3 млн 203 тыс. 192 легковых автомобиля. Здесь лидерство остается за Бразилией, ее часть в общем южноамериканском производстве - 82%, а прирост производства составил +4,1%.

Читайте также: Самые ожидаемые автомобильные опции 2013 г

Немного улучшились показатели производства на Африканском континенте - плюс 1,5%. Позитивная динамика африканского автопрома была сформирована в Марокко, где производство легковых автомобилей увеличилось на 89,2%, достигнув показателя 103 тыс. 364 шт. Всего на территории Африки в 2012 г. было произведено 381 тыс. 377 легковых автомобилей.

Напомним, объем продаж легковых автомобилей в странах Европейского союза (ЕС) в январе 2013 г. снизился на 8,7% по сравнению с январем 2012 г. и составил 885 тыс. 159, достигнув исторического минимума, зафиксированного по итогам января с начала публикации соответствующей отчетности в 1990 г. Показатель демонстрирует снижение на протяжении 16-го месяца подряд. Показатели за минувший год также не вселяют особого оптимизма. Жители континента в 2012 г. приобрели всего 12,5 миллиона машин. Это абсолютный минимум с 1995 года. Хуже всего дела обстояли в Греции и Португалии, там падение составило порядка 40 процентов. Так что нынешняя динамика является продолжением уже очертившихся ранее кризисных процессов.

Читайте также: Мировой автопром надеется, что в 2013 г. американский спрос компенсирует падение европейского рынка (фото)

В целом ситуация на европейском рынке автомобилей отображает тот экономический кризис, который накатился на континент. Мировые автопроизводители крайне недовольны показателями спроса на их продукцию в Европе, в связи с чем они надеются, что в 2013 г. американский спрос компенсирует падение европейского рынка. Отметим, снижаются также продажи автомобилей в Японии, поэтому ставка на американский рынок становится еще более значимой.

РБК-Украина