Если слияние состоится, то исполнительный директор US Airways Дуг Паркер займет кресло исполнительного директора новой авиакомпании, а глава AMR Том Хортон станет членом совета директоров.

Сумма сделки, по оценкам экспертов, составит от 10,5 млрд долл. до 11 млрд долл. Причем около 72% акций объединенной компании уйдет кредиторам AMR Corp, остальной пакет распределят между владельцами US Airways Group Inc.

Ожидаемый доход объединенной компании по итогам 2013 г. может составить до 38,6 млрд долл. за счет увеличения количества маршрутов - как внутри США, так и за пределами страны по трансатлантическим направлениям.

Читайте также: Топ-10 авиакомпаний с лучшими в мире салонами первого класса (фото)

Переговоры о слиянии начались еще в августе прошлого года. Первые сообщения о том, что авиакомпании могут объединиться, появились еще в конце 2011 года, после того как компания AMR Corporation объявила о добровольном банкротстве. Частью нынешней сделки является реорганизация American Airlines для выведения ее из состояния банкротства.

Объединенная авиакомпания, скорее всего, сохранит название American Airlines и штаб-квартиру в Форт-Уорте, штат Техас. Новые American Airlines будут также на 2,3% крупнее United Continental по объему воздушных перевозок и на 2,2% - по пассажиропотоку.

По мнению экспертов, альянс American Airlines и US Airways принесет значительную пользу компаниям в борьбе с конкурентами и в привлечении пассажиров. Маршрутная сеть US Airways, покрывающая 250 городов в 40 странах мира, позволит новой авиакомпании увеличить объем пассажиропотока на международных рейсах. Клиенты American Airlines смогут летать в небольшие города США, в которые в основном летает US Airways. Также в распоряжении объединенной авиакомпании окажутся хабы American Airlines в Далласе, Майами, Чикаго, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Читайте также: United Continental Holdings в 2012 г. получила 723 млн долл. чистого убытка

Эксперты считают, что это слияние завершит процесс консолидации американских авиакомпаний. Три другие крупнейшие авиакомпании США - United Continental, Delta Air Lines и Southwest Airlines - пережили слияния за последние шесть лет. Если слияние состоится, «в США будет четыре здоровые авиакомпании с хорошим уровнем мощности. Четыре крупных игрока - это очень удачная система»,- прокомментировал переговоры аналитик Джон Томас из L.E.K. Consulting. В то же время, по его мнению, это оставляет место и для небольших авиакомпаний.

Если переговоры о сделке завершатся успешно, авиакомпаниям нужно будет получить одобрение суда о банкротстве по плану реорганизации American Airlines, а также разрешение антимонопольного регулятора.

US Airways, Inc. - американская авиакомпания, пятый по величине авиаперевозчик Соединенных штатов Америки, член глобального авиационного альянса пассажирских перевозок Star Alliance с 2004 г.

US Airways со своими дочерними авиакомпаниями в настоящее время эксплуатирует флот из 353 магистральных и 319 региональных реактивных самолётов, выполняя рейсы в более двухсот пунктов назначения в странах Северной Америки,Центральной Америки, Карибского бассейна и Европы.

AMR Corporation - американский авиационный холдинг, владеющий тремя сертифицированными коммерческими авиаперевозчиками: магистральной авиакомпанией American Airlines, региональными авиакомпаниями Executive Airlines, Eagle Aviation Services и торговой маркой American Eagle Airlines, под которой работает ряд региональных и местных перевозчиков США.

РБК-Украина