, что чуть лучше прогнозов. Продажи составили 54,5 млрд долл. (+18%). Компания также сообщила, что спрос на iPhone достиг рекордных 47,8 млн, что на 29% лучше, чем результат того же квартала прошлого года.

Однако в целом итоги не оправдали ожиданий аналитиков, которые уже привыкли к "яблочным" чудесам.

В частности, после выпуска на рынок iPhone 5, Apple никак не могла продать менее 50 млн смартфонов за квартал. Еще одна проблема: операционная маржа бизнеса снизилась с 44,7% до 38,6%.

Читайте также: Apple не смогла нарастить прибыль в I квартале ФГ

Негативный эффект усиливают и последние новости от азиатских производителей комплектующих, которые в последнее время сообщают о сокращении заказов на детали для компании Тима Кука. Если прибавить тот факт, что прогнозы по выручке не оправдываются уже три квартала подряд, становится очевидно, почему эксперты вновь задаются неприятным вопросом: сможет ли Кук сохранить и приумножить наследие Стива Джобса.

Эти размышления в последнее время обходятся Apple на бирже очень дорого. С сентябрьского пика капитализация упала на 34%, или на 227 млрд долл.

Читайте также: Apple готовит к выпуску три новых iPhone

Эту сумму в пору сравнивать не с выручкой Apple, а с общей капитализацией его ближайшего преследователя - Samsung.

Корейцы выигрывают за счет большой продуктовой линейки, а вот Apple, которая обычно давала отпор Samsung, выпуская абсолютно новые типы устройств или добавляя невиданные ранее технологии в уже существующие, в прошлом году представила iPad Mini, iPad 4 и iPhone 5, в которых сложно найти какие-либо кардинально новые решения. Вполне возможно, что теперь компания Кука начнет в чем-то копировать более успешную бизнес-модель Samsung и выпустит на рынок еще несколько вариантов своих устройств, чтобы завоевать признание более широкой аудитории.

Читайте также: Спрос на iPhone 5 не оправдал ожиданий Apple

Apple - американская компания, которая занимается производством программного обеспечения, персональных компьютеров, аудиоплееров и телефонов. Организация продает часть своей продукции через свою собственную сеть магазинов, которые расположены в США, Канаде, Великобритании, Японии и других странах. На компанию работают порядка 60,4 тыс. человек. Штаб-квартира корпорации находится в г.Купертино (штат Калифорния).

РБК-Украина