При этом министр не сказал, с какой даты пошлины могут вступить в действие. "Я думаю, что пока рано об этом говорить", - сказал он.
Напомним, в конце сентября министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко заявил, что пошлины на импортные нефтепродукты в Украине будут введены уже с 1 декабря 2012 г. "Правительство приняло решение о том, чтобы начать спецрасследование и с 1 декабря ввести пошлины на ввоз импортных нефтепродуктов. Это позволит нам обеспечить работу наших нефтеперерабатывающих заводов", - сказал тогда Бойко.
Читайте также: Гостаможслужба Украины остановила оформление бензина, - эксперты
Кроме того, в настоящее время на топливном рынке Украины продолжается конфликтная ситуация, связанная с растаможиванием нефтепродуктов. Как сообщили РБК-Украина в пресс-службе ООО "Ромпетрол-Украина", компания вновь испытывает трудности с таможенным оформлением нефтепродуктов, импортируемых компанией с румынского НПЗ Petromedia на украинский рынок. Напомним, ранее сообщалось, что проблемы с растаможиванием нефтепродуктов в Украине возникли у Socar Energy Ukraine, "КЛО" и "Галнафтогаза" (сеть АЗС ОККО).
"Уже три недели, начиная с 7 ноября 2012 г., нефтепродукты, получаемые компанией от материнской компании "Ромпетрол", не оформляются Херсонской региональной таможней. Таким образом, поставки высококачественного румынского топлива в Украину фактически заблокированы", - сказано в сообщении пресс-службы. Так, по состоянию на 26 ноября в морском порту г. Херсон без таможенного оформления находятся около 15 тысяч тонн бензина А-95 стандарта Евро-5.
По информации пресс-службы, таможенники объясняют причину задержки оформления топлива необходимостью проверки его качества. "Подобные сроки задержки топлива в портовых терминалах делают поставки качественных румынских бензинов на украинский рынок убыточными и приведут к их прекращению. Это может дестабилизировать рынок нефтепродуктов юго-востока Украины, на котором "Ромпетрол" удовлетворяет свыше 50% потребности в качественных автомобильных бензинах", - заявили в компании, назвав безосновательными претензии к качеству своих нефтепродуктов.
Ранее объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины выразило обеспокоенность приостановкой таможенного оформления бензинов. В то же время в Гостаможслужбе опровергли заявления о трудностях с импортом бензина в Украину.
Отметим, что с 19 по 23 октября органы Гостаможслужбы приостанавливали оформление импортных бензинов. Тогда с этой проблемой столкнулись ОККО, WOG, "Параллель", "Аси-ойл", "КЛО" и другие крупные поставщики топлива. Через некоторое время таможня возобновила оформление, но только по предварительным декларациям. Подобная схема создает определенные трудности для импортеров нефтепродуктов в части возмещения налога на добавленную стоимость (НДС).
Читайте также: Цены на бензин А-92 и А-95 в Киеве 26 ноября остались на уровне 10,79 грн/л и 11,07 грн/л
В то же время эксперты склоняются к тому, что, в случае введения пошлин на импорт нефтепродуктов, бензин и дизельное топливо в Украине резко подорожают. Как отмечал директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн, в скорейшем принятии данного решения заинтересованы владельцы нефтеперерабатывающих заводов, а также крупные украинские и российские компании.
"Практика внедрения заградительных пошлин на разные категории товаров в Украине имела своим результатом лишь повышение цен для потребителей с одновременным снижением качества. В случае с нефтепродуктами этот "результат" будет достигнут в течение месяца с момента введения данных мер", - подчеркивал Куюн.
Также отметим, что против введения пошлин на импорт в Украину нефтепродуктов выступают автоимпортеры, по мнению которых, если будут введены заградительные пошлины, поставки современных импортных автомобилей в Украину существенно сократятся, а производителей топлива обяжут добавлять в его состав биоэтанол, который в смеси с углеводородами растворяет резину и пластик. "Если в Украине появятся заградительные пошлины на импортные нефтепродукты, мы должны быть готовы к тому, что качественного топлива станет гораздо меньше, и оно значительно подорожает. Существует реальная опасность того, что люди станут меньше покупать новые импортные автомобили, потому что их просто нечем будет заправлять", - подчеркивал накануне председатель Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.
Напомним, в конце июня с.г. Кабинет министров Украины принял решение инициировать введение плавающей пошлины на импорт готовых нефтепродуктов.
Отметим, в декабре прошлого года Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) Украины прекратила специальное расследование по импортным нефтепродуктам (независимо от страны происхождения), начатое 24 января 2011 г. Тогда же премьер-министр Украины Николай Азаров заявлял, что введение пошлин на поставку нефтепродуктов в Украину нецелесообразно. Также руководитель отдела торговли и экономики представительства Еврокомиссии в Украине Ульрике Гауэр заявляла, что Европейская комиссия не видит оснований для введения Украиной пошлин на импорт нефтепродуктов из европейских стран.
Читайте также: Строительство LNG-терминала стартовало в Одесской обл
В январе прошлого года Министерство энергетики и угольной промышленности Украины предложило ввести пошлину на импортируемый бензин в размере 130 евро за тонну, на дизельное топливо - в размере 80 евро. Против таких мер выступили крупные сети АЗС, импортирующие нефтепродукты. Тогда же МКМТ начала спецрасследование в отношении импорта в страну отдельных видов нефтепродуктов вне зависимости от страны происхождения.
Наибольший резонанс по этому поводу вызвало так называемое дело компании "Ливела". Ранее сообщалось, что в Украине применялись схемы импорта нефтепродуктов без уплаты акциза и пошлины. Кременчугская компания "Ливела" добилась такого права через суд, ссылаясь на отдельные положения законодательства и нормы, действовавшие в Украине еще в 1990-х гг.