Малышева, "Конструкторское бюро "Южное им. Янгеля", "Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. Макарова", "Объединение "Коммунар", "Феодосийская судостроительная компания "Море", "Научно-производственное объединение "Киевский завод автоматики им. Петровского", "Харьковский машиностроительный завод "ФЭД", "Павлоградский химический завод", "Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" имени академика Ивченко, Херсонский государственный завод "Паллада" и "Научно-производственный комплекс газотурбостроения "Зоря" - "Машпроект".

Напомним, что 5 августа вступил в силу закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам государственных закупок". Таким образом, из Хозяйственного кодекса были исключены нормы, по которым государственные предприятия для закупок товаров, работ и услуг используют процедуры, определенные законом о госзакупках. Также из кодекса исключены пункты, которые относят под действие закона о госзакупках коммунальных предприятий.

Согласно документу, под действие закона о госзакупках больше не подпадают приобретение, аренда земли и недвижимости, услуги, предоставляемые для осуществления эмиссии либо купли-продажи ценных бумаг, учеба в зарубежных вузах, ряд закупок для организации и осуществления гастролей и фестивалей национального уровня, а также для обеспечения деятельности спортивных сборных страны.

Эти изменения обеспокоили ЕС, о чем сообщил спикер комиссара ЕС по вопросам расширения и европейской политики соседства Петер Стано. "Евросоюз недавно выразил обеспокоенность относительно недостатка преданности украинской власти принципу проводить такую политику государственных закупок, которая бы отвечала будущему соглашению об ассоциации и международным принципам", - сказал Стано.

Ранее общественные организации в Украине критиковали изменения в закон о государственных закупках за то, что они открывают новые возможности для коррупции. В свою очередь, государственные предприятия критиковали закон о госзакупках за его негативное влияние на бизнес. Например, авиастроители из госпредприятия "Антонов" были вынуждены проводить длительную процедуру закупок двигателей, которые им всегда поставляла только одна компания - ОАО "Мотор Сич". При этом использовались не бюджетные средства, а оборотные средства компании.

РБК-Украина