485 шт. автобусов (+9,9%).

В июне 2012 г. в Украине было произведено 6 тыс. 362 автотранспортных средства, что на 12,7% меньше, чем в мае, и на 28,2% меньше аналогичного показателя прошлого года.

В июне производство легковых автомобилей снизилось, на 15% относительно предыдущего месяца и на 31% от июньского показателя 2011 г., до 5 тыс. 730 шт.Производство коммерческих автомобилей составило 246 единиц (на 2,8% меньше, чем в мае, и на 16,9% меньше, чем в июне 2011 г.).

Объемы июньского производства автобусов составили 386 единиц, что на 32,2% больше, чем в предыдущем месяце, и на 53,2% больше показателя июня прошлого года.

Напомним, в Украине в мае 2012 г. было произведено 7 тыс. 286 автотранспортных средств, что на 16% меньше майского показателя прошлого года, по данным профильной ассоциации "Укравтопром".

Ранее, 6 июня с.г., министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко сообщил, что его министерство планирует ввести пошлины на импортные автомобили. По словам Порошенко, доля импортных автомобилей в дефиците платежного баланса Украины составляет значительную часть, и "не реагировать на это мы не можем". Министр отметил, что за последние 3 года в Украине существенно сокращается производство автомобилей и за это время страна потеряла более 12 тыс. высококвалифицированных рабочих мест.

Ранее Министерство экономического развития и торговли отмечало необходимость введения пошлин на ввоз автомобилей. В дополнение к существующей 10-% пошлине предложено взимать 6,46% таможенной стоимости с автомобилей с объемом двигателя свыше 1 л, но не более 1,5 л, и 15,1% с транспортных средств с объемом двигателя свыше 1,5 л, но не более 2,2 л. Фактически в этот диапазон объемов двигателя попадают до 80% всех автомобилей в Украине.

В Минэкономразвития отмечали, что в 2010 г. доля объема импорта автомобилей в соотношении с производством отечественных автомобилей увеличилась на 37,9% в сравнении с 2008 г. За первое же полугодие 2011 г. еще на 28% в сравнении с 2010 г. При этом основные страны-поставщики автомобилей в 2010 г. увеличили поставки: Япония на 15%, Турция -17%, Румыния - 33%, Корея - 79%, Германия - 197%.

Украинские производители полагают, что введение спецпошлин позволит защитить внутренний рынок и даст возможность им активно развиваться. Импортеры считают, что пошлины не оправдают ожидания производителей. По их мнению, повышение пошлин не приведет к росту производства украинских автозаводов, а лишь вернет в страну практику "прикручивания колес", крупноузловую сборку импортных автомобилей. В ЕС выступают противповышения в Украине пошлин на импорт автомобилей.

Напомним, в сентябре 2011 г. сообщалось, что правительство утвердило обращение во Всемирную торговую организацию (ВТО) относительно повышения ввозных пошлин импортных автомобилей с 10% до 25%. Сообщалось также, что взамен члены ВТО могут потребовать от Украины снижения таможенных ставок по другим товарным группам, считают эксперты.

РБК-Украина