Производители автобусов увеличили прошлогодний показатель на 2% - до 292 автобусов.

Итоговый результат производства автомобильного транспорта в Украине за первые пять месяцев сократился на 15% - до 33,456 тыс. единиц техники, из них легковые автомобили - 30,812 тыс. шт. (-17%), коммерческие автомобили - 1,545 тыс. шт. (+33,5%), автобусы - 1,099 тыс. шт. (без изменений).

По данным Государственной службы статистики, производство легковых автомобилей в Украине в январе-апреле 2012 г. уменьшилось на 16,7% - до 24,1 тыс. шт. Производство автобусов в течение отмеченного периода увеличилось на 1,6% - до 822 шт., а производство грузовых автомобилей увеличилось на 26,8% - до 1 тыс. 145 шт.

Напомним, ранее, 6 июня с.г., министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко сообщил, что его министерство планирует ввести пошлины на импортные автомобили. По словам Порошенко, доля импортных автомобилей в дефиците платежного баланса Украины составляет значительную часть, и "не реагировать на это мы не можем". Министр отметил, что за последние 3 года в Украине существенно сокращается производство автомобилей и за это время страна потеряла более 12 тыс. высококвалифицированных рабочих мест.

Ранее Министерство экономического развития и торговли отмечало необходимость введения пошлин на ввоз автомобилей. В дополнение к существующей 10-% пошлине предложено взимать 6,46% таможенной стоимости с автомобилей с объемом двигателя свыше 1 л, но не более 1,5 л, и 15,1% с транспортных средств с объемом двигателя свыше 1,5 л, но не более 2,2 л. Фактически в этот диапазон объемов двигателя попадают до 80% всех автомобилей в Украине.

В Минэкономразвития отмечали, что в 2010 г. доля объема импорта автомобилей в соотношении с производством отечественных автомобилей увеличилась на 37,9% в сравнении с 2008 г. За первое же полугодие 2011 г. еще на 28% в сравнении с 2010 г. При этом основные страны-поставщики автомобилей в 2010 г. увеличили поставки: Япония на 15%, Турция -17%, Румыния - 33%, Корея - 79%, Германия - 197%.

Украинские производители полагают, что введение спецпошлин позволит защитить внутренний рынок и даст возможность им активно развиваться. Импортеры считают, что пошлины не оправдают ожидания производителей. По их мнению, повышение пошлин не приведет к росту производства украинских автозаводов, а лишь вернет в страну практику "прикручивания колес", крупноузловую сборку импортных автомобилей. В ЕС выступают против повышения в Украине пошлин на импорт автомобилей.

Напомним, в сентябре 2011 г. сообщалось, что правительство утвердило обращение во Всемирную торговую организацию (ВТО) относительно повышения ввозных пошлин импортных автомобилей с 10% до 25%. Сообщалось также, что взамен члены ВТО могут потребовать от Украины снижения таможенных ставок по другим товарным группам, считают эксперты.

РБК-Украина