г.

Согласно сообщению концерна, такая рекордная прибыль в прошлом году зафиксирована благодаря высокому спросу на производимые им автомобили. Также рост показателя обеспечил единовременный доход от переоценки опционов Porsche - до 15,4 млрд евро с 6,84 млрд евро. Объем денежных средств Volkswagen, необходимый для возможного поглощения бизнеса по производству спорткаров Porsche в 2012 г., сократился на конец декабря до 17 млрд евро против 21 млрд евро тремя месяцами ранее.

Ранее отчетность автоконцерна просочилась в немецкие СМИ, которые сообщили сегодня, что чистая прибыль Volkswagen в 2011 г. достигла 16 млрд евро.

За вычетом доли миноритариев чистая прибыль Volkswagen в 2011 г. составила 15,4 млрд евро. Выручка от реализации возросла на 25,6% - до 159,3 млрд евро, а операционная прибыль - на 57,8% - до 11,27 млрд евро.

Правление Volkswagen предложило увеличить дивиденды за 2011 г. до 3 евро на обыкновенную акцию и 3,06 евро на привилегированную (по сравнению с 2,20 и 2,26 евро годом ранее).

В 2011 г. Volkswagen поставил потребителям 8,27 млн автомобилей (+14,7%) - рекордный для концерна показатель.

В то же время операционная прибыль Volkswagen в IV квартале 2011 г. сократилась на 0,9% - до 2,29 млрд евро против прогнозировавшегося роста до 2,38 млрд евро. За этот период производство машин концерном опередило его продажи примерно на 100 тыс. автомобилей, которые теперь скопились на складе.

Volkswagen Group является одним из крупнейших мировых автопроизводителей. Компания выпускает автомобили под брендами Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, а также грузовые MAN и Scania. В подразделение корпорации по производству автомобилей класса "люкс" входят такие известные марки, как Lamborghini, Bentley, Bugatti.

Штаб-квартира Volkswagen расположена в Вольфсбурге, число сотрудников по всему миру достигает 400 тысяч человек.

По итогам 2011 г. Volkswagen вышел на второе место в мире по продажам автомобилей, уступая лишь американской General Motors.

 

РБК-Украина