"Если мы не сможем договориться с частным сектором о достаточном уровне списания долгов, тогда держатели греческих долгов в государственном секторе также должны принять участие", - сказала Лагард.

По мнению Лагард, попытки стран еврозоны провести реформы по увеличению стабфонда региона для предотвращения распространения долгового кризиса являются ключевыми для процветания мировой экономики, но другие страны также должны приложить усилия. "Мировая экономика движется по узкой тропинке с небольшим пространством для маневров, - сказала Лагард. - Задолженность и дефицит США и отсутствие среднесрочного плана по их сокращению являются серьезной проблемой. Подобная ситуация сохраняется и в Японии".

Лагард также призвала быстро набирающие обороты развивающиеся страны с профицитами текущего счета, такие как Китай, принять меры по увеличению внутреннего спроса.

Напомним, ранее Лагард заявила, что Европе следует увеличить размер будущего антикризисного фонда и подумать о выпуске единых бондов.

Отметим, вчера Министры финансов стран Евросоюза не смогли договориться о реструктуризации греческого долга. Предложение по реструктуризации отправлено на переработку. Министров финансов ЕС не устроила ставка купона, которую сочли "неприемлемой".

Помимо понижения ставки купона Еврогруппа также попросила участников переговоров обратить внимание на другие аспекты сделки, в том числе потери частных инвесторов. Увеличение пакета финансовой помощи Греции, составляющего 130 млрд евро, на встрече не обсуждалось.

В январе советник министра финансов ФРГ Клеменс Фуэст заявил, что договоренности о добровольном списании частным сектором 50% задолженности по гособлигациям Греции, что предусмотрено планом спасения, согласованным лидерами Евросоюза на саммите в Брюсселе осенью 2011 г., не достаточно, чтобы справиться с долговым кризисом. Фуэст сказал, что эта мера не сможет привести к заметному снижению долговой нагрузки. Финансист, считает, что сама по себе программа участия частного сектора (PSI) не способна помочь Греции до тех пор, пока страна не начнет реформировать экономику.

Отметим, 28 октября 2011 г. аналогичную позицию высказало и рейтинговое агентство Fitch.

Ранее сообщалось, что Греция достигла соглашения, по которому кредиторы обменяют греческие госбумаги на новые 30-летние облигации с переменной ставкой купона - от 3,10% до 4,75% годовых.

Страны еврозоны и держатели греческих госбумаг еще в октябре 2011 г. договорились реструктурировать долг Греции, чтобы сократить долговую нагрузку страны, оцениваемую в 350 млрд евро. Однако до начала 2012 г. Афины и частные кредиторы не смогли согласовать ключевые параметры новых бумаг, а именно: срок их действия и купонную доходность, от которых зависит масштаб потерь инвесторов в результате реструктуризации.

Ранее сообщалось, что реструктуризация половины греческого госдолга позволит Греции к 2020 г. снизить уровень госдолга до 120% от ВВП.

В 2009 г. Греция оказалась перед лицом крупнейшего финансового кризиса из-за чрезвычайно высоких долгов Афин перед правительствами других стран. В мае 2010 г. МВФ и Евросоюз выделили греческим властям кредитную линию в размере 110 млрд евро. В июле 2011 г. на экстренном саммите еврозоны было принято решение о предоставлении Греции второго пакета финансовой помощи сверх действовавшей программы. Взамен руководство Греции обязалось осуществить ряд мер, направленных на резкое сокращение бюджетных расходов: уменьшить зарплаты, повысить пенсионный возраст, сократить рабочие места, а также провести широкую программу приватизации.

РБК-Украина