При этом аналитики приводят данные экономического развития стран с неразвитой инфраструктурой, которые принимали мероприятия подобного уровня с 2002 по 2010 г., свидетельствующие о подобной тенденции.

В отчете подчеркивается, что проведение спортивного мероприятия подобного масштаба замедляет рост ВВП в квартале проведения соревнований, а потом в большинстве случаев приводит к его замедлению или падению. При этом показатели роста ВВП до чемпионата всегда выше, чем показатели ВВП после него.

"Полагаем, что именно такая динамика будет характерна для Украины. Мы также ставим под сомнение позитивный имиджевый эффект для экономики страны от проведения Евро-2012 в среднесрочной перспективе и долговечность инфраструктурных приобретений страны", - говорится в отчете.

Напомним, в процессе подготовки к проведению Чемпионата Европы по футболу украинскому правительству пришлось провести масштабную реконструкцию и строительство новой инфраструктуры.

Изначально предполагалось, что лишь 5% затрат на Евро-2012 будет осуществлено за счет средств бюджета Украины, но в реальности основную массу затрат несет государство.

Общая сумма по программе подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 г. по футболу составляет 126,26 млрд грн. Однако, сметы на строительство объектов, в частности стадионов во Львове и реконструкцию в Киеве, постоянно увеличивались.

В апреле 2011 г. правительство сократило объемы финансирования подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 г. по футболу на 37,5 млрд грн. Правительство сократило финансирование на 2011 г. на 14,35 млрд грн - до 51,8 млрд грн и увеличило финансирование на 2012 г. на 3,2 млрд грн - до 13,3 млрд грн.

По новому постановлению объем финансирования Евро-2012 из государственного бюджета составляет 55,9 млрд грн, из местных бюджетов - 5,3 млрд грн, из других источников - 49,3 млрд грн.

Так, Украина реконструировала НСК "Олимпийский" - окончательная смета, согласно информации властей, составила 4 млрд 590,32 млн грн. После открытия стадиона вице-премьер, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников заявил, что он не окупится никогда. При этом он отметил, что это в первую очередь имиджевый проект.

Во Львове была возведена "Арена Львов", стоимостью 2 млрд 287 млн грн.

Главным направлением в расходах является транспортная инфраструктура. В Киеве проходит расширение аэропорта "Борисполь" до 5-х терминалов. Во Львове инвестиции были направлены на завершение строительства нового терминала, реконструкцию и удлинение полосы, в Харькове - на строительства нового терминала, реконструкцию и удлинение полосы, в Донецке - на строительство новой ВПП и нового терминала.

Огромные средства были направлены на обновление железнодорожного состава, закупку новых поездов, реконструкцию автомобильных дорог.

В принимающих городах был открыт ряд гостиниц, в том числе пятизвездочных. Отметим, эксперты прогнозируют, что после Евро они будут простаивать, а окупить затраты на строительство смогут не все.

Минфин заявил, что в Украине для завершения работ по подготовке инфраструктурных объектов к Евро-2012 в 2012 г. будет выделено 7,4 млрд грн.

Напомним, финальная часть Чемпионата Европы по футболу состоится в июне 2012 г. Украина на Евро сыграет в одной группе с Англией, Швецией и Францией.

РБК-Украина