В свою очередь аналитик инвестиционной компании BG Capital Александр Паращий сообщил, что заменой Ту-134 могут стать украинские Ан-148 и Ан-158.

Он также отметил, что намерения руководства РФ, в частности Президента Дмитрия Медведева, вывести из эксплуатации Ту-134 могут быть реализованы только при наличии государственной поддержки.

"По информации из открытых источников пока используется 51 самолет Ту-134. Поэтому, если государство профинансирует замену этих самолетов, то это выглядит реальным... "Нормальные" компании не используют самолеты, снятые с производства еще 27 лет назад. Они используются только небогатыми компаниями, у которых не будет финансовой возможности заменить парк самолетов, в случае запрета Ту-134" - сказал Паращий.

Отметим, что вчера Президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение проанализировать вопрос о выводе Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах.

"Я поручил министерству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать", - сказал глава государства. Президент считает, что отказаться от эксплуатации этого типа самолетов следует уже со следующего года.

Напомним, что самолет Ту-134 разбился при посадке в 1 км от аэропорта г. Петрозаводска около полуночи 20 июня с.г. В результате авиакатастрофы на месте происшествия погибли 44 человека. Позже в больнице скончался 10-летний мальчик. Семь пострадавших находятся в больницах. Причины авиапроисшествия устанавливаются.

Отметим, что на начало 2011 г. было потеряно 72 самолетов типа Ту-134, из них 9 в результате боевых действий, 1 из-за теракта. В катастрофах погибли приблизительно 1494 человек.

Напомним, что в марте 2009 г. самолет Ту-134 на борту с ВВС РФ во время прерванного взлета  был поврежден и списан.В марте 2007 г. Ту-134 разбился при посадке из-за ошибок диспетчеров и экипажа. Самолет должен был уходить на второй круг. Тогда из 57 пострадало 6 человек.

Ранее в июле 2006 г. после попадания при взлете птицы в турбину ТУ-134 КВС принял решение о прекращении взлета практически на отрыве. Самолет выкатился по курсу взлета, миновав ближний привод. Подломил основные стойки, загорелся. Все пассажиры остались живы, самолет полностью сгорел.

Ту-134 - советский пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева и выпускавшийся серийно с 1965 по 1984 гг. на Харьковском авиационном производственном объединении. Всего было построено 852 самолета всех модификаций. Ту-134 был сертифицирован по международным нормам. Самолет строился в различных модификациях: пассажирские, машины специального назначения, летающие лаборатории. Использовался также в школах ВВС.

РБК-Украина