того есть разные. Надо учитывать, что этот процесс не быстрый. Имеется в виду подготовка концессионных конкурсов, проведение переговоров с потенциальными инвесторами. Но я вам скажу, что почти год подобные переговоры, предварительные консультации проводятся. И я уверен, что 2-3 дороги мы уже в этом году сможем выставить на концессионный конкурс. На данный момент у нас действует только один концессионный договор который касается дороги Львов - Броды", - сказал Прусенко

По словам Прусенко сейчас идет подготовка к проведению тендеров по трем участкам: Харьков-Щербаковка, Ульяновка-Николаев-Херсон-Красноперекопск-Симферополь и Новомосковск-Симферополь. Потенциальный интерес проявляют в участии компании из Франции, Испании, Индии, Израиля и других стран, у которых есть многолетний опыт постройки и обслуживания концессионных платных автомобильных дорог.

Следует отметить, в апреле 2011 г. вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Украины Борис Колесников заявил, что в Украине нету рынка для создания платных автодорог. По словам вице-премьера, со следующего года автодороги в Украине будут строиться «исключительно за счет акцизов».

В свою очередь Президент 30 мая с.г. дал поручение премьер-министру Николаю Азарову и министру финансов Федору Ярошенку решить вопрос привлечения в 2011 г. дополнительных средств для финансирования дорожной отрасли в сумме 3 млрд грн под государственные гарантии. Главе Государственного агентства автомобильных дорог Украины Владимиру Демишкану Янукович поручил обеспечить в 2011 г. введение в эксплуатацию и открытие движения не менее чем 1500 км автомобильных дорог.

Ранее Прусенко заявлял, что первая платная дорога может появиться в Украине через 3-4 года. Тогда же заместитель председателя Укравтодора отметил, что стоить такая дорога будет в районе 30 копеек за километр на сегодняшней стадии, то есть 3 евроцента для легкового автомобиля.

В мире и многих странах Европы есть платные дороги, построенные на условиях государственно-частного партнерства, в том числе и на условиях концессии. Так, по словам Прусенко во Франции из 11 тыс. км дорог, 8,5 тыс. - это дороги платные. В Китае из 32 тыс. км магистралей 28 тыс. - платные, в Испании из 8,2 тыс. 2,7 тыс. платные, в Италии из 6,7 тыс., 5 тыс. 690 платных.

Напомним, Укравтодор На текущий год запланировал сдать в эксплуатацию 1133 км дорог. Для сравнения в 2008 г. было введено в эксплуатацию 25 км, в 2009 - 54 км.

РБК-Украина