Это на 0,9 п.п. больше, чем в мае 2010 г.

Средний размер назначенной субсидии на одну семью в мае 2011 г., по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., увеличился на 10,5% - до 70,8 грн. Наибольший размер наблюдался в Киеве, Полтавской и Киевской областях (184,3 - 126,7 грн), наименьший - в Черновицкой, Херсонской и Николаевской областях (14,3 - 18,1 грн).

Общая сумма субсидий, предназначенных семьям для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг за пять месяцев 2011 г., составила 82 млн грн, что на 54,1 млн грн больше соответствующего показателя 2010 г.

Напомним, соглано данным Государственной службы статистики, в Украине за 4 месяца за субсидиями для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг обратилось 495,4 тыс. семей, что в 2,1 раза больше, чем в январе-апреле 2010 г. Общая сумма субсидий, предназначенных семьям для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в январе-апреле 2011 г., составила 73 млн грн, что на 48,6 млн грн (в 2,9 раз) больше соответствующего показателя 2010 г.

Согласно сообщению, в январе-апреле 2011 г. 65,3 тыс. семьям (59,4% из числа обратившихся) были назначены субсидии наличными на возмещение расходов для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива. Общая сумма субсидий наличными, назначенных семьям составляла 36,5 млн грн.

Напомним, 20 мая с.г. первый заместитель министра социальной политики Украины Василий Надрага заявил, что система предоставления льгот в Украине требует изменений. "Система предоставления льгот, безусловно, требует реформирования. Я хотел бы вам сказать, что действующая власть основные направления реформирования социальной поддержки определила в ряде экономических реформ 2010 - 2014 гг... Льготы в Украине предоставляются без учета доходов льготников, и граждане, получившие льготный статус, пользуются государственной гарантией независимо от своего личного дохода и материального состояния. Таким образом, человек получает заработную плату в десятках тысяч гривен и при этом имеет право на бесплатный проезд в транспорте, на льготы при оплате жилищно-коммунальных услуг и т. д.", - подчеркнул замминистра.

Он отметил, что программа предстоящего реформирования данной системы предусматривает повышение эффективности социальной защиты населения и, в частности, усиление адресности предоставления всех льгот и социальной поддержки, а также введения экономического и социального обоснования нормативов потребления услуг в предоставлении льгот и субсидий.

В марте с.г. в Верховной Раде Украины (ВР) был зарегистрирован законопроект, предусматривающий создание и функционирование единого автоматизированного реестра лиц имеющих право на льготы (ЕГАРЛ). Проект закона предусматривает функционирование единого автоматизированного реестра лиц, имеющих право на льготы, услуги, выплаты и другие социальные гарантии. На основе реестра будет создана Единая информационно-аналитическая система учета и управления средствами социальной сферы и введена электронная социальная карта, как единый государственный стандартизированный инструмент, который дает право на получение социальных услуг.

Предполагается, что лица, имеющие право на льготы будут иметь только одну электронную социальную карту, на которой будет содержаться информация обо всех льготах, услуги, выплаты и другие социальные гарантии, на которые имеет право такое лицо.

Отметим, согласно прогнозным расчетам Минсоцполитики, заложенным в бюджет 2011 г., количество получателей субсидий в 2011 г. должно удвоиться по сравнению с предыдущим. В 2011 г., по данным Минсоцполитики, количество получателей жилищных субсидий возрастет до 1 млн 291 тыс. семей, а средний прогнозный размер субсидии составит 228,15 грн в месяц или 2 тыс. 737,90 грн в год.

В 2010 г. среднемесячное количество получателей субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг составляло 605 тыс. семей. При этом средний размер ежемесячной субсидии составил 164,10 грн, или 1 тыс. 969,2 грн в год.

РБК-Украина