У нас есть предприятия, которые смогут делать и корпуса, большинство узлов и агрегатов для новых украинских вертолетов. Поэтому мы просто обязаны в среднесрочной перспективе запустить их собственное производство», - отметил А.Клюев.

По его словам, на сегодня парк вертолетов, эксплуатируемых в нашей стране, достаточно устарел и требует обновления. Доля машин, работающих до 10 лет, не превышает 15%. Возраст же большинства вертолетов превышает 20 лет, сообщил первый вице-премьер-министр. Если в начале 90-х годов в Украине работало около 500 гражданских вертолетов, то на сегодня зарегистрировано чуть более двухсот (без учета машин Минобороны).

Первый вице-премьер-министр заявил, что поручил Агентству по управлению государственными корпоративными правами совместно с Минобороны проработать оптимальную технологическую модель производства вертолетов, в том числе, с использованием механизмов государственно-частного партнерства с ОАО «Мотор Сич» и другими предприятиями.

А.Клюев сообщил, что «Мотор Сич» уже начинает проводить модернизацию российских вертолетов Ми-8, в результате чего продлевается срок их службы. Он заявил, что отечественная промышленность уже готова частично обеспечивать наши потребности модернизированными вертолетами, продлевая их ресурс на 7-10 лет. За это время необходимо спроектировать новый отечественный вертолет, отметил А.Клюев.

Напомним, 28 февраля сообщалось, что "Мотор Сич" ведет переговоры об организации сборки вертолетов Ми-8Т на мощностях Винницкого авиационного завода. В пресс-службе Винницкой облгосадминистрации (ОГА) тогда заявили, что "Мотор Сич" планирует взять в управление госпредприятие "Винницкий авиационный завод" (ВиАЗ) и организовать на его мощностях сборочное производство вертолетов. Стороны достигли предварительной договоренности и подписали соответствующий протокол.

РБК-Украина