Об этом говорится в новой стратегии деятельности банка в Украине на 2011-2014 гг., утвержденной советом директоров банка 13 апреля 2011 г., передает пресс-служба ЕБРР.

Согласно сообщению, новая стратегия будет сконцентрирована на решении проблем в области повышения энергоэффективности и энергетической безопасности, раскрытии сельскохозяйственного и промышленного потенциала Украины, обеспечении высококачественной и надежной инфраструктуры и преодолении последствий кризиса в финансовом секторе.

В документе отмечается, что банк является крупнейшим финансовым инвестором в Украине, и уже взял на себя обязательства относительно предоставления финансирования на сумму более 6 млрд евро в рамках 264 проектов.

ЕБРР планирует финансировать проекты, которые будут способствовать повышению общей энергоэффективности и уменьшению удельного объема выбросов углерода в отрасли, поддерживать строительство и модернизацию сетей электропередач и объектов, необходимых для интеграции Украины в европейский энергетический рынок.

В стратегии отдельно отмечается большой потенциал Украины как сельскохозяйственного производителя и экспортера, и подчеркиваются планы банка поддерживать частные инвестиции во все сегменты этого сектора, в особенности в инструменты поддержки производителей первичной продукции, в том числе сезонный оборотный капитал.

В секторе автомобильных дорог ЕБРР будет поддерживать завершение модернизации ключевых международных коридоров, которые связывают Украину с Европейским Союзом, а также приоритетных национальных и региональных дорог, говорится в документе. При этом отмечается, что уровень инвестиций в Украине будет в значительной мере зависеть от внедрения реформ во всех основных сферах, в то время, как уменьшение темпов реформ и ухудшение инвестиционного климата неизбежно приведут к уменьшению объема инвестиций ЕБРР в государственный и частный сектора экономики.

Отметим, ЕБРР в 2010 г. предоставил Украине 1,3 млрд грн инвестиций в рамках 28 проектов.

Среди подписанных в прошлом году важных проектов в секторах инфраструктуры и энергетики можно выделить кредит "Укравтодору" в размере 450 млн евро для финансирования модернизации автомобильных дорог на подходах к Киеву и кредит на сумму 175 млн евро для строительства высоковольтной линии электропередачи Запорожье-Каховка. Реализация этих проектов будет способствовать значительному увеличению эффективности транспортной сети, а также надежности передачи электроэнергии.

Значительную часть инвестиций в корпоративном секторе в 2010 г. составили инвестиции в агробизнес (ОАО "Мироновский хлебопродукт" - 50 млн долл., "Нибулон" - 50 млн долл., "Нобл Ресорсиз Украина" - 24 млн долл., Ukrainian Agrarian Farms - 20 млн долл., "Астарта" - 10 млн евро). Среди прочих транзакций в корпоративном секторе можно назвать кредиты производителю упаковки ОАО "Укрпластик" на сумму 29,8 млн евро, производителю паркетной доски компании "Барлинек" на сумму 10 млн евро и дистрибьютору фармацевтической продукции компании "Фра-М" на сумму 11,5 млн долл.

В финансовом секторе ЕБРР предоставил субординированный кредит на сумму 140 млн долл. "УкрСиббанку", который является одним из крупнейших частных банков в стране, а также договорился об инвестиции в акционерный капитал этого банка. Также были заключены сделки по поддержке лизинговых, страховых и торговых операций.

Продолжая реализацию в Украине различных инициатив в сфере энергоэффективности, ЕБРР объявил о начале Программы финансирования альтернативной энергетики (USELF) объемом 50 млн евро, целью которой является предоставление финансирования местным частным предприятиям для инвестиций в проекты возобновляемой энергетики (малая гидроэнергетика, ветроэнергетика, солнечная энергетика, использование биомассы и биогаза) в Украине. Помимо этого, Банк начал осуществление программы технической помощи, направленной на повышение энергоэффективности жилых зданий в Украине.

Совокупный объем деятельности ЕБРР по состоянию на 31 декабря 2010 г. составил более 6 млрд евро, причем около половины этих инвестиций были осуществлены за последние три года.

Напомним, в декабре 2010 г. "Укртрансгаз" сообщил, что Украина начала модернизировать ГТС собственными силами. В 2011 г. в обновление планируется вложить 3,1 млрд грн. Из них 1,22 млрд грн пойдет на модернизацию магистральных газопроводов и станций, еще 1,5 млрд грн - на реконструкцию компрессорных станций и 200 млн грн - на модернизацию подземных газохранилищ (ПХГ). Инвестиции будут направлены на переоснащение газопроводов "Союз", Уренгой-Помары-Ужгород, Елец-Кременчуг-Кривой Рог, Ананьев-Тирасполь-Измаил. На компрессорных станциях "Яготин", "Бердичев" и "Комарно" газотурбинные агрегаты будут заменены электрическими.

23 марта 2009 г. в Брюсселе Украина подписала совместную декларацию с ЕС по вопросам модернизации украинской ГТС. Тогда речь шла о выделении Евросоюзом кредита в размере около 2,5 млрд долл. на эти цели. Однако при этом Еврокомиссия потребовала, чтобы Украина реформировала организационную структуру НАК "Нафтогаз Украины" и ее дочерних компаний, приведя ее в соответствие с нормами европейского законодательства. В частности, требования ЕК включали отделение "Укртрансгаза" от НАК "Нафтогаз Украины".

Газотранспортная система Украины включает в себя 37,5 тыс. км газопроводов, 71 компрессорную станцию и 13 подземных хранилищ газа с общим активным объемом газа 32 млрд куб. м. Пропускная способность системы на входе - 288 млрд куб. м газа в год, на выходе - 175 млрд куб. м, в том числе в страны Евросоюза - 141 млрд куб. м.

РБК-Украина