При этом по сравнению с январем 2010 г. продажи легковых автомобилей выросли на 12,6%.

В отчете ассоциации поясняется, что замедление китайского авторынка связано с отменой государственных субсидий для покупателей автомобилей из сельской местности, а также с мерами правительства по борьбе с пробками в мегаполисах и выхлопными газами.

Так, администрация Пекина установила жесткую квоту на регистрацию новых автомобилей в 2011 г. в размере 240 тыс., тогда как в 2010 г. в столице было зарегистрировано 800 тыс. транспортных средств. Кроме того, с января 2011 г. китайское правительство свернуло налоговые льготы и субсидии для покупателей автомобилей в сельских регионах. С 2009 г. благодаря этим преференциям в провинции резко увеличились продажи минивэнов, которые включаются в статистику Ассоциации производителей легковых автомобилей.

Ассоциация ожидает, что в феврале 2011 г. продажи автомобилей снизятся вновь в связи с календарным фактором - Новым годом по лунному календарю (на этот период традиционно приходится спад потребительской активности).

Напомним, продажи автомобилей в Китае выросли по итогам ноября 2010 г. на 29,3% в годовом исчислении. За месяц в Поднебесной было продано 1,3 млн легковых автомобилей. Объем продаж увеличился и в месячном исчислении - в октябре 2010 г. в Китае было продано лишь 1,2 млн машин (+27%).

В сентябре в КНР было продано 1,2 млн легковых автомобилей - на 19,3% больше, чем за тот же месяц годом ранее. С учетом автобусов и грузовых автомобилей, автопродажи в сентябре составили 1,6 млн машин (+23%). По итогам же 9 месяцев 2010 г. рост китайского авторынка составил 36%, достигнув 13,14 млн проданных машин.

По итогам 2009 г. Китай стал мировым лидером по объему продаж автомобилей, оттеснив на вторую позицию США. За 2009 г. в стране было реализовано 13,64 млн автомобилей (включая тяжелый грузовой транспорт), годовой прирост авторынка составил внушительные 45%.

По мнению ряда экспертов, именно Китай наравне с Индией должны стать локомотивами роста мирового автомобильного рынка в будущем. В долгосрочной перспективе его объем может достигнуть 70 млн штук.

РБК-Украина