№ 1238.

Согласно документу, утверждены следующие основания:

- возбуждение дела о банкротстве; - наличие в едином государственном реестре записей (относительно плательщика и/или его поставщиков) об: отсутствия подтверждения сведений, внесенных в реестр; отсутствия по местонахождению, принятие решений о выделении, прекращения юридического лица, предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя; признание полностью или частично недействительными учредительных документов или изменений в учредительные документы юридического лица; прекращении государственной регистрации юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя, в отношении которых отсутствуют решения или сведения. - существование разногласий между суммой налогового кредита, сформированного плательщиком по операциям по приобретению товаров/услуг, и суммой налоговых обязательств его контрагентов; - отсутствие данных в налоговой отчетности плательщика об осуществлении в течение предыдущих 12 месяцев операций по поставке товаров/услуг, к которым применяется нулевая ставка НДС, или наличие данных о том, что объем таких операций составляет менее 50% общего объема поставок. - несоответствие плательщика одном из следующих критериев: численность работников превышает 20 человек и средняя заработная плата всех работников не менее чем в 2,5 раза превышает минимальную; имеет основные фонды для производства задекларированной деятельности, остаточная балансовая стоимость которых на отчетную дату по данным налогового учета превышает сумму налога, заявленную к возмещению за предыдущие 12 месяцев; отношение уплаченного налога к объемам полученных доходов является выше среднего по отрасли; - отсутствие в течение предыдущих 24 месяцев документальных плановых проверок; - наличие документально подтвержденной информации о нарушении плательщиком норм налогового законодательства в соответствии с пунктом 78.1 статьи 78 раздела II Налогового кодекса Украины.

Напомним, с 1 янвася с.г. в Украине вступил в действие Налоговый кодекс.

Ранее, 3 декабря 2010 г. этот документ подписали председатель Верховной Рады Украины Владимир Литвин, а также Президент Украины Виктор Янукович. Также В.Литвин подписал и направил в Администрацию Президента закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Налогового кодекса Украины.

В частности, своими изменениями ВР отменила ряд положений Налогового кодекса, которые, по мнению Президента, нарушают конституционные права и свободы граждан, в том числе презумпцию невиновности, гарантии защиты гражданами своих прав и свобод, право собственности и ведения предпринимательской деятельности, а также которые вносят дисбаланс в права и обязанности плательщиков налогов и контролирующих органов.

Кроме того, ВР предоставила право малому бизнесу выбирать в какой форме, бумажной или электронной, предоставлять налоговую отчетность (большой и средний бизнес должны будут предоставлять ее в электронном виде).

В своих поправках В.Янукович также оставил без изменений действующую систему упрощенного налогообложения в новом Налоговом кодексе.

Кроме того, согласно п. 7 подраздела 10 Заключительных положений Налогового кодекса Украины за нарушение налогового законодательства в период с 1 января 2011 г. по 30 июня 2011 г. предусматривается штраф в размере 1 грн.

Напомним, 1 декабря 2010 г. Верховная Рада Украины (ВР) отклонила проект закона "О внесении изменений в некоторые законы Украины об отмене налоговой милиции".

Проект предусматривал:

1. Ликвидацию специальной налоговой милиции путем внесения соответствующих изменений в закон "О государственной налоговой службе в Украине" и других законов Украины.2. Передачу функций налоговой милиции в части оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, расследования и производства по делам об административных правонарушениях соответствующим правоохранительным органам.

18 ноября 2010 г. ВР Украины приняла во втором чтении Налоговый кодекс (НК), который 30 ноября был частично ветирован Президентом Украины. По словам В.Януковича, в НК были существенно ограничены права предпринимателей и непомерно усилена роль налоговой администрации.

РБК-Украина