Если бы лоскуток суши был назван скалой, как уверяют в Бухаресте, доступ к ним оказался бы в распоряжении Румынии.

 

 

Международный суд ООН в Гааге признал Змеиный островом. Но даже это решение нельзя назвать выгодным для Украины, потому что суд не признал Змеиный частью береговой линии, а, следовательно, Украине отошла меньшая часть шельфа. Но Украина, как считают эксперты, не потеряла слишком много.

 

 

"Ни Украина, ни Румыния, не достигли своих целей в суде, хотя Румыния была более успешна в отстаивании своей позиции", — считает директор международных программ Центра Разумкова Валерий Чалый.

 

 

"О том, насколько велик потенциал шельфа возле острова Змеиный, никто не знает. Геологоразведка еще не проводилась на достаточно глубоком уровне, тщательные исследования тоже. Но о каких-то колоссальных залежах в данном случае говорить не придется", — говорит ведущий эксперт энергетических программ Центра Разумкова Владимир Омельченко.

 

 

Известно, что прогнозируемые залежи на одном из участков около острова составляют 10 миллионов т. нефти и 10 миллиардов кубометров газа. Для сравнения, Россия ежегодно прокачивает через украинскую территорию 120 миллиардов кубометров газа, а Украина потребляет 70 миллиардов кубометров газа в год.

 

 

К слову, эксперты считают, что решение по Змеиному не будет прецедентом для разграничения Азовского моря.

 

 

"Я не думаю, что это решение используют при разграничении Азовского моря. Там другая история. Россия предлагает признать море внутренним, тогда спор будет идти по другому сценарию. Если Россия изменит позицию, тогда сыграет свою роль решения по Змеиному", — считает Валерий Чалый.

 

Подробности