"Что касается междугородних, дальних поездов, то сегодня там ситуация также убыточная, и позиция наша будет такой же, какой была в этом году: 5% квартальный рост мы предлагаем", - сказал он.

 

 

По словам Винского, убытки железных дорог в данном сообщении в 2009 составят около 2,5 млрд. грн. Повышение тарифов запланировано во всех видах вагонов, кроме общих.

 

 

"Общий вагон мы пока поднимать не будем", - сказал министр.

 

 

"Ситуация по каждому маршруту в электричках будет рассматриваться и согласовываться с облгосадминистрациями. Может быть, в 2 раза, может быть, в 4 раза. Это будет на протяжении 2009 г., это не будет в один день", - отметил министр.

 

 

По его словам, он понимает, что принимает непопулярное решение на сегодня, однако в случае не разрешения ситуации, это может привести к ликвидации пригородных перевозок как таковых.

 

 

По данным Винского, только около 20% пассажиров электричек оплачивают проезд, в среднем за 1 поездку плата составляет 73 копейки. Средняя стоимость 49 км - 3,2 грн.

 

 

"Длительное время тарифы не пересматривались. Сегодня они в 4-5 раза ниже тарифов соответствующих автобусных маршрутов", - сказал министр.

 

 

В частности, по его словам, за 9 месяцев убытки железных дорог от пригородных перевозок составили 1,4 млрд. грн. Износ электричек составляет свыше 59%, дизельных поездов - 82%.

 

 

Винский отметил, что в прошлую среду проинформировал правительство о ситуации в отрасли. Кроме того, при Минтранссвязи создана рабочая группа, которая на протяжении месяца примет соответствующие решения для решения вопроса.

 

 

"Пригородные перевозки должны работать хотя бы с нулевой рентабельностью. Для этого необходимо решить вопрос тарифов, а также - компенсаций за перевозку льготных пассажиров", - отметил министр.

 

 

По его словам, облгосадминистрации возмещают железным дорогам за перевозку льготников менее 20% необходимых средств.

 

 

Как сказал Винский, в случае, если вопрос с компенсациями не будет решен, он не исключает возможности сокращения движения поездов в самых убыточных направлениях.

 

 

Кроме того, Минтранс планирует усилить меры по борьбе с безбилетными пассажирами.

 

 

"Фактически пригород работает бесплатно. Никто в рыночных условиях даром работать не может", - подытожил министр.

 

Сегодня