Так, документ предлагает установить минимальные цены 0,5 литра водки на уровне 14 гривен (70 гривен за
Производители поддерживают инициативу введения минимальной розничной цены на водку.
Инициативу введения минимальной розничной цены (МРЦ) на водку украинские производители алкоголя считают правильной и уверены, что она может стать эффективным методом борьбы с теневым рынком крепкого алкоголя. Председатель совета директоров "Nemiroff Холдинга" Александр Глусь возмущен тем, что сейчас "в магазине бутылка водки стоит так же, как бутылка подсолнечного масла". По его словам, компании-производители алкогольной продукции сегодня зажаты себестоимостью продукции, инфляцией и теневым рынком спиртного. Поэтому он видит необходимость в введении минимальной розничной цены, так как она является не только экономической, но и психологической мерой. Потребитель сам начнет задумываться, почему водка стоит дешевле 14 гривен.
Как отмечает директор по правовым вопросам ЛВЗ "Хортица" Геннадий Васюков, наличие в рознице водки по 7-10 гривен за 0,5 литра свидетельствует о ее сомнительном качестве, а также неполной уплате сборов и налогов. "Если минимальная цена будет введена, значительно сократится теневой рынок алкоголя и увеличатся поступления средств в госбюджет", - прогнозирует господин Васюков.
По мнению Олега Дураева, финансового директора компании "ОЛИМП", к введению минимальных цен обязывает и моральный аспект алкогольного бизнеса: "Согласитесь, качество водки ценой до 10 гривен сомнительно. Производство такой продукции, в основном, находится в теневом секторе, который сегодня занимает не менее 20%. Граница минимальной цены в 14 гривен автоматически сводит к нулю присутствие в розничной торговле теневой продукции. Себестоимость водки у всех различная, но при минимальной стоимости в 14 гривен ни один региональный производитель не сможет сказать, что она завышена".
Руководство группы компаний "Союз-Виктан" считает введение минимальных цен на алкогольные напитки оправданным. В компании добавили, что, по их данным, в последнее время отмечается рост доли теневого рынка алкогольной продукции, а установление минимальной цены на алкогольные напитки является одним из факторов усложнения теневого производства. В компании считают, что введение минимальных цен на алкоголь положительно отразится как на легальных производителях, так и на поступлениях в бюджет, а доля легального рынка начнет расти.
"У компании "Союз-Виктан" нет продукции ниже предлагаемых минимальных цен. Для всех легальных производителей - это благо, поскольку теневой рынок получит дополнительный удар", - добавил генеральный директор "Союз-Виктана" Андрей Охлопков. По мнению специалистов "Союз-Виктана" введение минимальных цен в предыдущие годы показало свою эффективность по борьбе с теневым производством, поэтому возврат к этой практике абсолютно оправдан
Комментарий Романа Вашколупа, директора по производству группы "Баядера", о необходимости введения минимальной розничной цены на водку". Сейчас, когда доля теневого рынка алкоголя в Украине составляет порядка 25%, введение минимальных розничных цен целесообразно для всей экономики Украины, а не только для алкогольной отрасли. МРЦ затруднит реализацию контрафактной продукции и пополнит бюджет страны налогами с легально реализуемой алкогольной продукции. Стоимость легальной водки не может быть ниже 14 гривен, что подтверждается экономическими расчетами"
Введение МРЦ позволит проинформировать потребителя о реальной стоимости водки с учетом всех сборов и налогов. В результате покупатель самостоятельно сможет определить, является конкретная продукция фальсификатом или качественным товаром, с которого уплачены все сборы. Установление минимальной розничной цены на водку - один из элементов, направленных на выведение водочного рынка из тени.