Винский уверен, что руководство монополиста не сильно усердствует в выполнении плана, хотя он вполне реален, и заработать эти средства станет главной задачей для нового руководителя.

 

 

"Сегодня "Укрзализныця" имеет возможность реализовать финансовый план на этот год в полном объёме, - утверждает Винский. - И политика министерства направлена на это".

 

 

Министр уже присмотрел кандидатуры на эту должность среди бывших управленцев железной дороги, хотя его коллеги по БЮТ из транспортного комитета Верховной Рады не видят необходимости в снятии Мельничука и считают, что гендиректор справляется со своими обязанностями.

 

 

По мнению министра, средством улучшения экономического потенциала "Укрзализныци" является изменение тарифной политики.

 

 

"Мы имели ужасное состояние железной дороги. Я думаю, мы должны чётко осознавать: или сформируем нормальную тарифную политику и получим экономически стойкое предприятие, или будем наращивать техногенную ситуацию. Поэтому пунктом, первым для себя и для руководства "Укрзализныци", я ставлю вопрос технического переоснащения", - подчеркнул Винский.

 

 

Тарифы повысятся "суммарно - в районе 30% на грузовые перевозки. А на пассажирские пока никак", - обрадовал он.

 

 

"На сегодняшний день приказ на увеличение тарифа по пассажирским перевозкам не введён в действие. Он предполагает повышение тарифов на 15%, по 5% в квартал. Это будет ниже или в пределах инфляции", - сообщил он, отметив, что выступает за повышение тарифов на пассажирские перевозки.

 

 

По его словам, на сегодняшний день происходит согласование стоимости проезда со всеми инстанциями, ведутся переговоры с профсоюзами.

 

 

Напомним, что Министерство транспорта и связи Украины предложило правительству в 2008 году повысить железнодорожные тарифы для пассажиров на поезда внутреннего и международного сообщения на 15% в три этапа - по 5% с 1 апреля, 1 июля и 1 октября.

 

 

В случае вступления в силу данного приказа ожидается, что железные дороги в этом году получат дополнительных поступлений на сумму свыше 146,6 млн грн.

 

 

В то же время секретарь транспортного комитета Верховной Рады Николай Ковзель (фракция БЮТ) утверждает, что Василий Мельничук вполне справляется с поставленной задачей.

 

 

По его словам, финансовые показатели"Укрзализныци" за первый квартал 2008 года существенно улучшились. Если предприятие будет работать такими же темпами, прогнозирует депутат, финансовый план "Укрзализныци" будет полностью выполнен.

 

 

"Я не вижу причин для увольнения", - говорит Ковзель.

 

 

Замглавы транспортного комитета Михаил Мироненко (фракция Партии регионов) предположил, что возможное увольнение Василия Мельничука связано с тем, что он не оправдал доверия министра транспорта, несмотря на то, что "это человек из команды Винского".

 

 

Мироненко пожаловался, что сотрудничество комитета с "Укрзализныцей" оставляет желать лучшего.

 

 

"Есть проблемы с получением необходимой информации и возможностью оценить работу предприятия", - сказал депутат.

 

NEWSru.ua