В нее войдут, как это следует из названия, лидеры украинской туротрасли, чья общая доля на данном рынке оценивается в 70% в выездном и 30% во внутреннем туризме.

 

Ассоциация как объединение, по словам ее президента Тараса Демуры, призвана наладить эффективное сотрудничество с органами государственной власти и местного самоуправления, международными организациями и способствовать формированию благоприятных для деятельности туристических компаний условий на отечественном рынке. Проще говоря, АЛТУ должна стать мостом между оторванными от действительности властями, бизнесом, брошенным вследствие этого на произвол и потребителем, который полностью потерял доверие к операторам туристического рынка.

 

Взять контроль над происходящим на украинском туристическом рынке, Ассоциация рассчитывает, внедрив ряд организационных и производственных продуктов, которые должны поспособствовать улучшению климата в данной отрасли. Так, АЛТУ планирует создать пресс-центр и Интернет-портал, внедрить негосударственную (добровольную) систему сертификации туристической инфраструктуры, усовершенствовать выставочную деятельность в сфере туризма и курортов и активно внедриться в разработку и совершенствование нормативно-правового обеспечения сферы туризма.

 

В частности, что касается сертификации турпродуктов, члены Ассоциации вознамерились учредить своеобразный «знак качества», который АЛТУ будет присуждать претендентам, имеющим исключительно позитивную деловую репутацию, пользующимся доверием у потребителей, а также соответствующим ряду критериев качества, разработанным Ассоциацией. «Знак качества» как отличие, будет присуждаться претендентам ежегодно, после прохождения туроператорами аттестации, и ответственность за соответствие своей репутацией, организационно и финансово будет нести сама АЛТУ.

Члены Ассоциации также намерены отказаться от выставочной деятельности в ее прежнем понимании. По мнению лидеров отечественного туррынка, то, как сегодня в Украине организовываются и проводятся выставки и экспозиционные мероприятия, слишком мало соответствуют целям, которых они призваны достигнуть, а также являются слишком дорогими при данном качестве.

 

Учредив собственные выставки, АЛТУ обещает сделать участие в них для игроков рынка максимально доступным, уменьшив существующий тариф «в разы». Кроме того, президент Ассоциации Т. Демура уверяет, что это будут максимально ориентированные деловые мероприятия – встречи, семинары, тренинги, и только под завершение своих выставок организаторы будут рады принять обычных обывателей, охотящихся за свежей информацией, либо пришедших попросту «убить время».

 

При этом, руководители нового объединения профессионалов туристического рынка уверяют, что Ассоциация не будет дублировать функции госорганов, однако от властей ожидается посильное активное участие в формировании здорового климата на отечественном туристическом рынке. Правда, ждать от госчиновников такого «подарка», как адекватная реальности управленческая деятельность, инициаторам создания АЛТУ придется долго. Это по очень скромным подсчетам.

 

Маричка Козак