Часть акватории Севастопольской бухты площадью около одного гектара была необходима стивидорной компании для реализации модернизационной программы. В частности, планировалось удлинить причал до 150 м и провести дноуглубительные работы на 17 м. Это позволило бы компании увеличить объемы перевалки с 3 млн. т до 4,5 млн. т зерна и металла в год. Точный объем инвестиций в проект инвесторы не разглашали, но, по словам гендиректора «Авлиты» Олега Капрова, собственники рассчитывали вложить в реконструкцию "десятки миллионов долларов".

 

 

В декабре 2006 в интересах структур Рината Ахметова «Авлиту» приобрели у бизнесмена Рафика Дау оффшорные компании. Сейчас она входит в «Метинвест Холдинг».

 

 

«Авлита» располагает двумя глубоководными причалами в акватории Севастопольской бухты. По мнению экспертов, основной целью покупки было использование этих причалов для перевалки металлопродукции и коксующегося угля. Севастопольский порт является одним из самых глубоководных в Украине. Впрочем, из-за противодействия местных властей начать перевалку угля компании так и не удалось, и до сих пор она ограничивалась обработкой зерна и металла.

 

 

Комментируя распоряжение правительства об отмене права аренды, в пресс-службе «Метинвест» Холдинга уточнили, что отмена разрешения касается морской территории в восемь соток и не затрагивает территорию причалов, которая закреплена за «Авлитой».

 

 

Совокупная выручка «Авлиты» в первом полугодии 2007-го составила 49,4 млн. грн., в том числе выручка от перевалки металлопродукции - 25,7 млн. грн., от перевалки зерна - 23,7 млн. грн., EBITDA - 25,6 млн. грн.

 

Корреспондент