Прежде чем обсуждать с бизнесом и властью повышение тарифов на грузовые перевозки, Укрзализныця должна победить коррупцию, из-за которой компания ежегодно теряет сотни миллионов долларов.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на комментарий экс-министра инфраструктуры Владимира Омеляна.

"Коррупционные резервы "Укрзализныци" огромны. Поэтому я, как бывший министр инфраструктуры, призвал бы Наблюдательный совет и правление серьезно заняться очисткой компании от коррупции, и тогда тарифы можно будет даже снизить по отдельным критическим направлениям. Потому что если мы хотим повышать тарифы до бесконечности, и при этом воровать с коэффициентом в 2-5 раз - извините, ни одна компания мира такого не выдержит", - отметил Омелян.

Он также подчеркнул, что решение о повышении должно приниматься совместно с бизнесом, после предоставления всех необходимых экономических обоснований, а не кулуарно, как это делается сейчас.

"Каждый раз, когда мы повышали тарифы - это была эпопея, которая длиться целый год. Было профильное обсуждение по всем бизнес-ассоциациям, круглые столы с участием Министерства и бизнеса. Министерство экономики изучало ситуацию. А на этот раз, я так понимаю, просто взяли за моду ломать всех через колено и ставить перед фактом. Поэтому вопрос не в том, справедливый тариф или несправедливый. Его надо обсудить, аргументировать, обосновать, и тогда выходить на какую-то позицию. Но когда у тебя за счет неэффективности и коррупции исчезают десятки, сотни миллионов долларов по году - извините, это очень плохое объяснение, почему мы должны поднять тариф", - резюмировал Омелян.

Как известно, Наблюдательный совет "Укрзализныци" согласовал повышение тарифа на грузовые перевозки на 37%. Против этого решения выступили все участники рынка, среди которых - Европейская бизнес ассоциация и Американская торговая палата.

Так, в ЕВА напомнили, что до этого УЗ повысила тарифы в 2021 и в начале 2022, а затем еще на 70% в середине 2022 года, в результате чего стоимость транспортировки угля, руды и известняка выросла на +140%, кокса и зерновых на +95%, металла на +70%.

И из-за этого "Укрзализныця" потеряла часть грузопотока, который перешел на автомобильный транспорт. Ассоциация также призвала Кабмин не поддерживать повышение тарифа на грузы - потому что бизнесы в Украине уже и так закрываются из-за проблем ситуации в энергетике и дефицита персонала. Очередное подорожание логистики только ускорит эти процессы.

 

Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.