Размещение рекламы в космосе будет способствовать популяризации космической программы США и даст НАСА дополнительный источник финансирования, заявил заместитель председателя профильного подкомитета по космосу и аэронавтике палаты представителей конгресса США, конгрессмен-республиканец Кен Калверт.

"Реклама в космосе может быть для НАСА одним из путей, чтобы поднять свой статус среди американцев", - заявил Калверт на конференции в Колорадо-Спрингс (штат Колорадо). Он сообщил, что после весенних парламентских каникул, которые завершатся на следующей неделе, внесет в конгресс законопроект, разрешающий НАСА размещать рекламу в космосе. "Правительство сможет предоставить космические активы для коммерческой рекламы и возможностей для маркетинга", - сказал он. По словам конгрессмена, на коммерческих ракетах-носителях уже есть логотипы, представляющие клиентов и производителей ракет, что "является хорошим первым шагом".

Следующим шагом может быть "создание рекламной системы, похожей на ту, которую используют Ассоциация профессионального гольфа, Национальное общественное радио и Смитсоновский институт, которые имеют долговременных и обладающих хорошим вкусом спонсоров", сказал Калверт.

"Конечно же, я понимаю, что это такая область, которая вызывает обеспокоенность в связи с проблемами безопасности общественного имиджа, и я никоим образом не предполагаю появление "наклеек на бампере" марсианского зонда или мерцающей неоновой вывески на международной космической станции", - заверил участников конференции заместитель председателя комитета палаты представителей.

По словам Калверта, его законопроект предусматривает создание специальной "комиссии по выработке подобающих критериев для космической рекламы". Согласно документу, средства от "космической рекламы" будут направлены на финансирование инициированной конгрессом программы НАСА под названием "Вызовы столетий" для стимулирования инноваций в космических исследованиях, а также на расширение интереса частных предпринимателей к деловым и коммерческим проектам в космической сфере.

При этом все вырученные от космической рекламы средства будут поступать в особый "инновационный фонд", который в несколько раз увеличит объемы нынешнего бюджетного финансирования, предусмотренного для программы "Вызовы столетий" и составляющего сейчас $20 миллионов на пять лет.

По мнению Калверта, одной из форм космической рекламы может быть и спонсорская поддержка со стороны компании, которая профинансирует отправку на Международную космическую станцию стационарной видеокамеры для образовательных программ и проектов по всему миру. В свою очередь, университеты при содействии частных фирм также могли бы спонсировать отправку в космос многоспектральных камер для научных наблюдений, сказал конгрессмен.

"Как бывший бизнесмен, я вижу, что такой фонд может легко собрать $100 миллионов, как только он будет создан и заработает", - сказал он, выразив уверенность, что космическая реклама будет носить "виртуальный характер" и "не будет добавлять лишний вес для ракет-носителей или космических аппаратов".