Где лучше развивать бизнес по продаже авто? Где проще и выгоднее купить автомобиль? Ответы на эти вопросы не так однозначны, как может показаться на первый взгляд.

Обитатели больших городов и отдаленных регионов руководствуются разными критериями при покупке транспортного средства и его дальнейшего сервисного обслуживания. Хотя есть и общие предпочтения. Касаются они, прежде всего, желания избежать лишних расходов. По данным социологических исследований более 20 процентов опрошенных приобрели машину там, где им смогли предложить наименьшую цену. И чем дальше от столиц, тем эта тенденция более выражена, что объясняется меньшим уровнем доходов населения.

Давно замечено, что чем у покупателя скромнее заработная плата, тем приоритетнее для него цена продажи авто, а не все прочие факторы вместе взятые. На сегодняшний день это наблюдение верно и для жителей мегаполисов. Даже в благополучной Москве владельцы дорогих иномарок премиум-класса всё чаще приезжают на плановое ТО или ремонт со своими запасными частями. В нынешних условиях экономить вынуждены все. Ну, или почти все.

Многие респонденты отмечали, что для них важно, чтобы вожделенная модель была у дилера в наличии здесь и сейчас, да и вообще, чтобы сделка по продаже авто не занимала много времени. Всем приходится учитывать тот факт, что из-за нестабильного курса валют стоимость автомашины может измениться в любой момент. И не в меньшую сторону.

Самая высокая конкуренция среди автодилеров наблюдается, естественно, всё в той же столице. Зачастую ценовые предложения здесь практически не отличаются от салона к салону. Запас товара на складе и его ассортимент обычно дают возможность покупателю найти машину своей мечты. Поэтому не удивительно, что для москвичей на первый план выходит качество обслуживания, уровень сервиса и месторасположение продавца.

Легкодоступность дилерского центра для проживающих в городских агломерациях имеет вдвое большую ценность, чем для жителей той же Рязани. Если говорить об обитателях отдаленной провинции, то этот разрыв в предпочтениях еще ощутимее. Это и понятно. Крупные города живут в бешеном ритме, поэтому время тут ценят больше и к уровню обслуживания относятся придирчивее.

Интересно, что москвичи активно интересуются отзывами о центрах, которые осуществляют продажу авто, хотя компетентность и доброжелательность персонала автосалонов их беспокоит в меньшей степени. А вот наличие бонусов, подарков и льготных программ более весомое значение имеет для тех, кто проживает в глубинке.