Как пишет «Таймс», « получивший блестящее образование в Швейцарии сын северокорейского руководителя Ким Дзонг Ила – Ким Дзонг Чол является большим фаном Клептона».
Британская газета напоминает, что на прошлой неделе северокорейцы «наконец то, смогли послушать концерт симфонического оркестра Нью-йоркской филармонии. Это был первый и очень важный культурный визит американцев после окончания корейской войны 1950-1953 годов.
«Таймс» также сообщил о том, что Государственный симфонический оркестр Северной Кореи планирует в этом году дать два концерта в Великобритании.
«Небольшие признаки новой музыкальной открытости в Северной Корее могут быть доказательством того, что музыка и культура в состоянии повлиять и на политику, в то время, когда дипломаты бессильны»,- пишет газета.
Газета перечисляет, как с разными результатами музыка на протяжении многих лет использовалась в дипломатических целях.
В 1956 году, через три года после смерти Сталина, Бостонский симфонический оркестр, как первый американский оркестр совершила гастрольную поездку по Советскому Союзу. « Нью Йорк Таймс» написал тогда, что американцы « не могли иметь лучших послов».
Филадельфийский оркестр, тоже, как первый американский, в 1973 году совершил турне по Китаю, помогая процессу восстановления американо-китайских отношений.
Временами, однако, музыку не воспринимали. « Я не являюсь поклонником джаза», - вспоминает газета слова Никиты Хрущева во время беседы с кларнетистом Бенни Гудменом во время его концертов в СССР в 1962 году. – «Не понимаю джаза. И не только вашего. Я даже не понимаю нашего».
Тем не менее, через два месяца после возвращения Бостонского оркестра из СССР, советские власти грубо растоптали венгерскую революцию»,- вспоминает «Таймс».
Газета пишет, что умение нового президента России Дмитрия Медведева играть на гитаре «Stairway to Heaven» легендарной британской рок-группы Лед Цеппелин, необязательно означает прозападную либеральную ориентацию, но это уже начало.
«Музыка не изменяет политики, но общее понимание культуры может успокоить политическую враждебность»,- читаем в газете.
«Таймс» делает вывод, что «хотя Северная Корея и Запад говорят на разных языках, но будут потихоньку напевать одни песни».