Пользователи смогут скачивать сколько угодно треков. Скачанные файлы используют систему управления цифровыми правами (DRM). Их нельзя записывать на CD, но можно загружать в mp3-плееры и сколь угодно долго хранить на компьютере.


Выплачивать лейблам комиссионные QTrax собирается при помощи показа рекламы. Рекламу на сервисе QTrax разместят Ford, McDonald's и Microsoft. На создание самого сервиса уже ушло 30 миллионов долларов. Сколько времени уйдет на то, чтобы окупить затраты, неизвестно.


QTrax впервые был запущен в 2002 году. Через несколько месяцев он закрылся, чтобы избежать судебных разбирательств, которые в то время грозили подавляющему большинству файлообменников.


Недавно об аналогичной договоренности с лейблами заявил популярный веб-сервис Last.fm. Он позволяет бесплатно прослушивать любой из миллионов треков до трех раз подряд, а в дальнейшем введет подписку на неограниченное прослушивание.

 

Лента.ру