Сходятся они и в своих симпатиях к «Джуно» и «Старикам тут не место», называя их одними из лучших фильмов в этом году.


Леонард Мэлтин из Еntertainment Tonight жалуется, что невозможно заставить зрителей ходить на качественные ленты с тем же рвением, с каким они ходят на блокбастеры вроде «Человека-паука 3». Лучшим же фильмом, по его мнению, в этом году стала лента про беременную девушку-подростка «Джуно» — темная лошадка, на которую никто не ставил, но которая неожиданно оказалась в списке лидеров. «Джуно» — свеж, оригинален, он удивляет и оставляет приятное впечатление.

 

У фильма отличный сценарий, идеально реализованный Джейсоном Рейтманом. Мне понравился и фильм Коэнов («Старикам здесь не место») и фильм Пола Томаса Андесона («Нефть»), но, когда я сижу и думаю о том, какая картина доставила мне наибольшее удовольствие в этом году, то ей оказывается все-таки «Джуно».


Питер Трэверс из Rolling Stone назвал лучшим фильмом криминальную драму «Старикам тут не место»: «Экранизация книги, особенно хорошей, дело очень трудное. «Старикам тут не место» — не лучшая вещь Кормака МакКарти, но у Коэнов с ней возникло что-то вроде кровной связи. В фильме все отлично сделано, особенно угрожающий финал, который объясняет название. Хавьер Бардем — злодей на все времена, лишенный всяких человеческих качеств, который может и напугать и насмешить. Он другой, чужой, тот, с кем невозможно поговорить. Мы начинаем искать в нем хоть что-то человеческое и в конце концов не находим».


Ричард Роепер (Erbert & Roeper) выделил адвокатскую драму «Майкл Клейтон» с Джоржем Клуни в главной роли: "Я бы хотел, чтобы победа досталась "Майклу Клейтону". Я считаю, в нем есть запал. Это классический пример старомодного фильма, который движим сюжетом и содержит большую идею. Сценарий у него закрученный и сложный, и все актеры играют блестяще. Коэны тоже проделали великолепную работу, сочетая различные стили внутри одной ленты. Ее темп и стиль — просто совершенны».


Кеннет Туран из Los Angeles Times также отметил как лучший фильм 2007 драму «Майкл Клейтон»: «Майкл Клейтон» — классическое голливудское кино в самом лучшем смысле. Оно прекрасно написано, идеально сыграно и срежиссировано с большой энергией и пониманием. Вообще, это жанровый фильм, но такой жанровый фильм, который подняли на уровень искусства».


Дессон Томсон из The Washington Post отдал бы свой голос братьям Коэнам: «Старикам тут не место» — единственный фильм, который я посмотрел с начала до конца, ни разу не отвлекшись. Все происходило будто бы здесь и сейчас. Было ощущение, что это никак не кончается одна сцена — повествование текло гипнотически. И я бы выбрал Коэнов и как лучших режиссеров, потому как они сохранили оригинальный дух книги, но при этом сделали свой собственный фильм. Что они добавили, так это свое экзистенциальное чувство юмора».


Питер Рэйнер (The Christian Science Monitor) назвал лучшим фильмом румынскую драму про незаконный аборт «4 месяца, 3 недели и 2 дня»: «Это удивительно мощная лента, каждый момент отлично сыгран и очень насыщен. Больше, чем какой-либо другой румынский фильм, который я видел со времен «Смерти господина Лазареску», он показывает общество через страдание людей. В ленте есть истинный реализм, но при этом не чрезмерный. Вы смотрите что-то сделанное в документальном стиле, но все-таки фильм остается художественным — сыгранным, написанным и подготовленным».


Дэвид Энсен из Newsweek отдал предпочтение «Старикам тут не место»: «В этом году мне понравились многие фильмы, но «Старикам тут не место» просто покорил. Ленту не совсем справедливо сравнивают с «Гражданином Кейном» и «Гигантом», но мне она тематически больше напомнила «Агирре, гнев божий», а по эмоциональному накалу — «Бешеного быка» — обе они содержат подробное изучение характера персонажа».


Джо Моргенстерн из The Wall Street Journal назвал лучшей франкоязычную драму «Скафандр и бабочка», парализованный герой которой надиктовывает книгу, моргая глазом: «В «Скафандре» Джулиан Шнабель взялся за необъятную тему и разработал ее в совершенно неожиданном ключе. Это о человеческом самосознании и искусстве — все в рамках одного маленького, особенного фильма, который переходит от иронии к мрачному юмору и к настоящему кошмару».

 

СЕГОДНЯ