Организаторы действа представили рекламотеку Жана Мари Бурсико - коллекционера лучших роликов со всего мира. В продемонстрированной публике коллекции присутвовали креативы из Европы, Азии, Африки...  В коллекцию мэтр Бурсико включил и несколько работ украинских креаторов.

 

Украина стала одним из пунктов мировых гастролей рекламотеки. Коллекцию уже увидели жители 150 городов (47 стран) по всему миру. Украинским пунктом остановки рекламной кухни стал столичный кинотеатр "Киевская Русь".

 

Еще задолго до начала фестиваля зал наполнился жаждущими рекламы зрителями. Одиноким киноманам с билетами на "Елизавету: Золотой век" протиснуться в зрительный зал было не так и просто.

 

Мониторы распорожились по всему кинотеатру. Главный - в центральном зале. Несколько - в кино-предбаннике. Они то и пользовались наибольшей популярностью у посетителей. Здесь, пространство позволяло свободно передвигаться, а барная стойка - не отрываясь от экрана зарядиться дозой "ночных" напитков - кофе, коньяком, коктейлями от генерального спонсора.

 

Единственное, смотреть рекламу в вестибюле приходилось стоя. Большинству "счастливых" обладателей сидячих мест экран банально заслоняли остальные.

 

Рекламный креатив дозировали - первое, второе, третье... В перерывах публика получала возможность немного размяться и понаблюдать бармен-шоу от организаторов.

 

В меню присутствовала реклама самых разных брендов - всего 400 роликов, 380 из которых ни разу не попадали на большие экраны. Хотя многие из них зрители узнавали и аплодировали уже на первых кадрах. По признанию некоторых гостей, большую часть коллекции они видели на DVD.

 

Анонсированное "блюдо от шеф-повара" - блок украинской рекламы, показанный вне коллекции, бурных оваций не вызвал. Большинство роликов они видели и так - на экранах телевизора. К тому же, оценка "самое лучшее" от организаторов на этот раз не совпала с мнением большинства.

 

Удивили раритеты от рекламного дела - ролики за 60-е годы. Оказывается,  к примеру, Нескафе рекламировалось уже тогда - на ряду с китайской лапшой и газовыми колонками. Раритетные ролики длились около 5 минут, были черно-белыми и представляли собой целые истории с полноценным сюжетом.

 

Несмотря на огромное количество юмора и оригинальных сюжетов в роликах, для большинства ночь обернулась полуночью. На 3-м часу просмотра даже самая талантливая реклама сливалась в тотальный винегрет. До финального аккорда пятичасового фестиваля "дожила" меньшая половина зрителей.

 

 

Ольга Черныш, NOVOSTI.UA