Ходовая – это сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Каждая из них выполняет определенную функцию и имеет эксплуатационный срок. Ходовая состоит из подвески, колес, амортизаторов, пружин и других узлов. Некоторые элементы такие, как сайлентблок рычага Ланос, требуют редкой замены, а покрышки подвержены большой нагрузке и скорому износу, поэтому их меняют чаще.

От исправности ходовой зависит управляемость, комфорт и безопасность авто. Это один из ключевых механизмов. Он уязвим перед состоянием украинских дорог, которые зачастую оставляют желать лучшего. Поэтому водителям следует внимательно относиться к состоянию запчастей.

Сигналы, на которые нужно обратить внимание:

  • Машину тянет в одну сторону. Нужно проверить давление в шинах или отрегулировать развал-схождение. Если с этими элементами всё в порядке, то следует поискать другие причины. Они могут заключаться в деформациях рычагов подвески, изношенности ступичного подшипника, разбалансировке колес из-за неравномерного износа шин. Кроме того, автомобиль может тянуть в одну сторону, если у пружин подвески разная жесткость.
  • Раскачивание и боковой крен при выполнении маневров. При этом появляется сильный скрип. В редких случаях он может отсутствовать. Причина может быть в поврежденном амортизаторе или рессоре. Также такие признаки сигнализируют о недостаточной упругости пружин или изношенных втулках стабилизатора.
  • Зигзагообразное движение при езде на высокой скорости. Управляемость нарушается из-за проблем с колесами. Водителю необходимо проверить, туго ли они затянуты. Также машина может вилять из-за деформации ободов, разбалансировки и неравномерно накачанных шин.
  • Вибрации при езде. Это косвенный симптом, который может свидетельствовать о многих неисправностях. Распространенные причины – разбалансировка и слабое крепление колес, проблемы с давлением в шинах или ступичных подшипниках. Вибрации также появляются из-за износа рессор, неисправностей амортизаторов, поломок рулевого привода и проблем с шарнирами подвески.
  • Посторонний звук в подвеске. При его появлении нужно провести диагностику стоек, сайлентблоков, рулевой рейки и ступичного подшипника. Посторонний шум возникает, если сломалась пружина или повредился обод. Нередко звуки появляются из-за разбалансировки колес и деформации дисков. Стук от передних колес может отдаваться в руль. Также он говорит об ослабленных креплениях, поэтому при появлении звука в подвеске нужно проверить крепежи системы.

Не стоит игнорировать вышеописанные симптомы. Они могут свидетельствовать о серьезной поломке.

Топ новостей

  • 29.05.2022

  • 28.05.2022

  • 28.05.2022

  • 28.05.2022

  • 28.05.2022

  • 28.05.2022

  • 28.05.2022

  • Категории