Как и весь мировой рынок, в последнем десятилетии Mazda ускорила развитие сегмента кроссоверов, значительно расширив модельный ряд в своем ассортименте. И это, несомненно, должно было отразиться на применяемых технологиях - в том числе тормозных систем. Практический взгляд на эту сторону вопросы мы сегодня и предлагаем вам.

Тормозные диски Mazda

Рост веса транспортного средства, увеличение динамических характеристик - эти факторы всегда обуславливали создание более эффективных тормозов. Первая попытка в этом сегменте была у японцев в конце 2000-х годов, на моделям CX-7 и CX-9. Тогда инженеры Mazda установили двухпоршневые суппорта, а старшую CX-9 оснастили и увеличенного диаметра тормозными дисками. С новинкой CX-5 подобная история. Первая генерация кроссовера оснащалась тормозами со скромными 297-и миллиметровыми дисками, чего, вообщем, было недостаточно для внедорожника среднего класса. Технические взгляды были пересмотрены лишь ко второму поколению, когда СХ-5 получила сетап от старшего брата - СХ-9.

Еще одним испытанием для технологов Mazda стала модель 6. Слабым местом "шестерки" практически всегда были тормоза. При массе под полторы тонны, седан имел довольно скромные механизмы. Тормозные диски Mazda 6 были 297-299 мм (в зависимости от поколения), что само по себе уже не очень отвечало технологическим веяниям времени Отягощал ситуацию факт слабой вентиляции тормозной системы, вследствие чего владельцы модели часто жалуются на искривление компонентов и вибрацию в руль. Определенным прорывом можно считать установку на рестайлинговые Mazda 6 GL дисков от внедорожника СХ-9 диаметром 320 мм.

Тормоза на "матрешке" - более менее стабильное технологическое решение. Почему-то отказавшись от вполне эффективных суппортов ATE, успешно устанавливаемых на версиях BK, BL, японцы вернулись к привычным механизмам от "отечественного" Akebono, на поколениях BM, BN. Странным фактом, между тем, является то, что инженеры Mazda, с течением времени не только не увеличили тормозные диски, а и уменьшили. Диски на Мазда 3 первого и второго поколения были 300 миллиметров в диаметре, в то время как версия BN/BM "ужались" до 295-и. Такая метаморфоза могла бы быть места, если бы были внедрены инновационные системы охлаждения, однако, таковых мы не обнаружили. Хотя с повседневными нагрузками штатная система "матрешки" справляется вполне успешно.

Оригинальные тормозные колодки Mazda составом больше ориентированы на умеренные нагрузки. Не стоит ждать от штатных компонентов высокой стойкости, но при среднестатистическому темпе нареканий быть не должно. Колодки Mazda производятся на довольно традиционной органической технологии. Основные свойства - стабильный коэффициент трения "на холодную" и быстрая придатка к поверхности диска. Более эффективной альтернативой могут быть керамические тормозные колодки, доступные на Mazda 3, 6, CX-7, CX-5, CX-9 и другие модели. Если же рассматривать сегмент заменителей, предлагаемый на нашем рынке, то в большинстве своем, это аналоги, дублирующие свойства оригинала. То бишь, та же органика, наполненная графитом и металлической крошкой.

Несколько слов хочется сказать о модификациях Mazda Performance Series - 3 MPS и 6 MPS. Технически интересные модели, имеющих своих поклонников и почитателей, вряд ли могут похвастаться высокоэффективными тормозами. Несомненно, их производительность выше чем у гражданских "тройки" и "шестерки", но общая конфигурация была бы кстати рядовым версиям. Плавающие суппорта АТЕ с поршнем 57 мм, комбинированные с дисками 320 мм не могли особо удовлетворить запросы требовательных поклонников более горячих стартов (в силу последнего популярным был запрос на "свап" более производительных тормозов) на МПС-ку.