Дистрибьюция представляет собой комплексную логистическую деятельность, которая направлена на продвижение продукции от производителя к конечному потребителю. Такая методика продаж востребована в сферах массового потребления продуктов из недорогого сегмента. Особенно она необходима при реализации товаров группы FMCG – продуктов питания и предметов первой необходимости. Их отличают невысокая стоимость и повсеместная распространенность – помимо крупных торговых сетей, они часто продаются в небольших частных магазинах. Из-за этого компаниям с небольшой номенклатурой продукции становится попросту невыгодно содержать внушительный автопарк и организовывать масштабные системы хранения. На выручку приходит услуга дистрибьюции, которую оказывают специализированные компании.

Что дает производителям сотрудничество с дистрибьюторами товаров

Дистрибьюторы – это компании, которые выкупают у производителя партию продукции нужного объема. Они реализуют товары от своего имени и на своих условиях, которые указываются в договоре о сотрудничестве. При этом дистрибьютор:

  • имеет собственные складские помещения, где поддерживаются необходимые условия хранения товаров;
  • регулярно мониторит выкладку и представленность продуктов;
  • помогает сбалансировать затраты на сбыт;
  • обладает автопарком, способным доставлять грузы оперативно и управлять расходами на транспортировку, в зависимости от объемов поставки и маршрута;
  • реализует вашу продукцию торговым точкам-партнерам и самостоятельно осуществляет взаиморасчеты с ними;
  • контролирует наличие брака и работает с просроченными продуктами;
  • действует в рамках подписанного договора с производителем, который ограничивает полномочия дистрибьютора в ценообразовании;
  • принимает участие в разработке стратегии продвижения продукта и прикладывает усилия для ее реализации.

Включать в схему продаж дистрибьютора эффективно в том случае, если производство находится в определенном регионе и регулярное распространение продукции по всей стране связано со значительными издержками. Такое положение вещей ограничивает развитие предприятия и наращивание его производственных мощностей. Дистрибьюция становится стимулом выпуска большего количества продукции и способом завоевания территориально удаленных рынков.

Выгоды дистрибьюции для торговых точек

Дистрибьютор заинтересован в максимальном обеспечении товарами как можно большего количества торговых точек. Сотрудничество с такой компанией позволяет:

  • обеспечить постоянное наличие товарного запаса в достаточном количестве;
  • рассчитывать на регулярные поставки;
  • получить возможность реализовывать продукцию на специальных условиях – отсрочки платежа или кредитов;
  • упростить бухгалтерский учет и работу с товарными остатками.

В случае с продуктовыми магазинами наличие одного дистрибьютора, который поставляет большой ассортимент товаров, гораздо приоритетнее приема большого количества мелких поставщиков, под график поставок каждого из которых нужно подстраиваться.

Источник: сайт uts-logistics.com.ua