При помощи такого оборудования появляется возможность использования единого канала связи, для передачи голосового трафика, данных или факсимильных сообщений и видеоинформации. На сегодняшний день, современные ip атс справляются с такой задачей при помощи встроенных IP-шлюзов. Такие IP-шлюзы преобразуют голосовой трафик в обычные IP-пакеты и передаются по каналу связи, где в дальнейшем посылаются с пакетами данных. Также, по мнению многих, ip атс очень подобна традиционной АТС и не имеет никаких вспомогательных преимуществ или особых функций. Но это не совсем так, безусловно, сходства есть, но и преимуществ также, достаточно. В данной виртуальной системе станет возможным пользоваться такими функциями как: встроенный чат, парковка вызова, видео-звонком, перехватом звонков, удержанием вызова,  конференцией, а также зарегистрировать ее на любом рабочем компьютере.

Когда ip атс установлена в здании одного офиса, то есть смысл использовать ее как стандартную традиционную АТС и не устанавливать в нее VoIP-шлюзы. Некоторые специалисты считают, что кардинально понизить затраты при монтаже ip атс в офисе возможно методом установки на рабочих местах IP-телефонов, которые в свою очередь будут подключены в имеющеюся компьютерную сеть, а не прокладывать еще одну кабельную разводку.

Ну как бы там ни было, однозначно, что будущее корпоративных телефонных сетей стоит именно за IP-системами.  Поэтому не стоит думать о вчерашнем дне, а лучше уверенно шагать в ногу со временем и плавно переходить на ip атс, ведь будущее именно за ними.