Способы зарядки электромобилей – как это все работает

Приобретение электрокара или рассмотрение такого вопроса – это не только просчет показателей расходов на покупку транспортного средства, но и анализ всех процессов и правил его правильной эксплуатации и применения.

Одним из важных и требующих внимания является процесс зарядки аккумуляторов батареи машины.

Надежная зарядка для электромобилей определяет эффективность и длительность поездок.

Особенности зарядки электромобиля

Способов, как заряжать электромобиль, существует несколько. В зависимости от конкретной ситуации можно воспользоваться одним из них и пополнить запас электрической энергии в аккумуляторах. Все методы можно разделить на две большие группы:

1. Воспользоваться услугами зарядных станций для электромобилей, например autoenterprise.com.ua/zapravki_autoenterprise/. Такие специализированные установки располагаются в удобных местах, где можно компактно и без препятствий расположить транспортное средство на некоторое время для его подзарядки. В таких устройствах используется постоянный ток с большими показателями мощности. Это позволяет выполнять процессы оперативно. Оборудовать в домашних условиях прибор с таким уровнем мощности невозможно.

Для обслуживания автотранспорта с электродвигателями некоторые такие станции зарядки электромобилей доступны абсолютно бесплатно. В необходимое время можно подъехать на одну из них и восполнить заряд за промежуток времени до получаса. На некоторых из них за такие процедуры придется заплатить установленную владельцами сумму.

2. Зарядку электромобиля можно выполнить и в домашних условиях. Для этого будет достаточно обычной бытовой розетки и шнура определенного вида и характеристик. В зависимости от базовых комплектаций и эффективности применения оборудования зарядные устройства для автомобилей с электродвигателями бывают таких видов:

  • Шнур для зарядки электромобилей Mode 1 – это один из самых простых видов оборудования. Является элементом базовой комплектации электрокаров. Прибор включается непосредственно в розетку с показателями тока 22 В. Главный минус такого шнура – отсутствие устройств и элементов для защиты от перегрева, перегруза и других негативных моментов, которые могут повлиять на состояние транспортного средства или электрическую сеть в доме. Машина со средними показателями мощности батареи будет заряжаться до полного уровня за 8 часов. При этом следует тщательно контролировать процесс для предотвращения аварийных ситуаций и поломок деталей.
  • Кабель Mode 2 – более усовершенствованная модель предыдущего варианта. Для ее безопасности прибор дополнили защитными элементами. Для производства используется качественный фирменный провод, который способен переносить различные нагрузки без коротких замыканий. Расположение световых индикаторов на контрольном блоке позволяет в любой момент получить информацию о ходе зарядки и состоянии приборов и батареи.
  • Прибор Mode 3 представляет собой небольшую зарядную станцию, которую можно оборудовать в собственном гараже или в другом подходящем помещении. Зарядное устройство рассчитано на работу с переменным током. Составляющими компонентами такого устройства является розетка специальной конструкции, кабель с необходимыми характеристиками для обеспечения быстрой и безопасной зарядки, защитный блок, который контролирует процесс зарядки и предотвращает опасные для приборов скачки энергии или другие проблемы, которые могут испортить детали машины. Встроенный в установку шнур оборудован специальным входом для применения к определенному разъему электрокара.

Зарядные станции для электромобилей

Такие установки могут монтироваться на парковках возле офисных центров, развлекательных комплексов, торговых павильонов и в других удобных местах.

  • Прибором, который обеспечивает самую быструю зарядку аккумуляторов батареи электроавтомобиля, стал Mode 4. Главным отличием от всех предыдущих зарядных устройств является применение не переменного тока, а постоянного. Использование такого оборудования позволяет сократить временные затраты на подзарядку машины до получаса.

3. Для того чтобы выполнять своевременную калибровку батареи автомобиля и продлить срок ее службы, необходимо учитывать некоторые особенности процесса зарядки. В ускоренном режиме пополняется только 80 процентов емкости аккумуляторов, а остальные 20 процентов проводятся в обычном медленном режиме.

Такие станции дорогостоящие, что препятствует их распространению на территории нашей страны. Стоимость одной такой установки составляет в районе 20 тысяч долларов.

В зависимости от года выпуска, модели и производителя модуль машины может дополняться специальным блоком для ускоренной зарядки. Пример такого транспортного средства – Nissan Leaf, зарядное устройство которого рассчитано на два режима процесса. Для этого в конструкции машины предусмотрено два разъема. Один предназначен для подключения кабеля, проведенного из обычной домашней розетки, а второй – для использования мощности постоянного тока из специализированных установок.

Зарядное устройство для электромобиля – это универсальное приспособление, которое можно адаптировать под конкретные условия использования транспортных средств. Компактные размеры базовых стандартных шнуров позволяют брать их с собой в поездки и при необходимости подключаться к электросетям в различных зданиях или на станциях.

На сегодняшний день оборудование таких заправочных станций для электрокаров только набирает обороты и находится на начальном этапе. Небольшое количество таких специализированных мест не позволяет владельцам машин с электрическими двигателями организовывать и совершать путешествия на большие расстояния за пределы города.

Выбирайте комфортный и удобный способ зарядки для вашего транспортного средства и наслаждайтесь экономными, бесшумными и плавными поездками с удовольствием!