Как выбрать между механической и автоматической КПП

Водители постоянно ведут споры относительно того, какой лучше выбрать автомобиль – с механической или автоматической коробкой передач? Такие вопросы задаются ровно с того времени, как первая АКПП поступила в продажу, запустилось конвейерное производство этого агрегата. Но ответить на него невозможно. Водителям необходимо самостоятельно определить приоритеты и собственные понятия комфорта. Другие мнения можно принимать во внимание, но нельзя их рассматривать, как единственные правильные.

Сильные и слабые стороны МКПП

Механическая коробка передач существует достаточно давно. Почти каждый опытный водитель способен устранить мелкие дефекты этого устройства, что уже является преимуществом. В отличие от автомата, механика обладает следующими достоинствами:

  1. Ремонтопригодность. Отремонтировать изделие не составит труда, особенно если неисправность была обнаружена на ранней стадии. Чем быстрее вы определите, что есть проблема, тем проще ее будет устранить. Автоматические коробки передач являются полноценными и комбинированными устройствами. У них нет отдельным систем. Весь агрегат работает слаженно. Поэтому отремонтировать такое устройство почти невозможно, т.к. из строя выходят все системы сразу (либо с небольшими временными промежутками между поломками).
  2. Доступные цены. Автомобили с механическими коробками передач обходятся дешевле. Это обусловлено вовсе не тем, что они демонстрируют покупателям меньшую комфортабельность. Просто такое устройство выпускается давно, и его конвейерное производство доведено до полного автоматизма. Поэтому себестоимость сильно снижается.
  3. Экономичность эксплуатации. Пользоваться МКПП экономнее. Но такое утверждение будет верным только при условии, что водитель опытный, равно как своевременно выполняет сервисное обслуживание. Тогда он сможет сэкономить топливо, поскольку быстрее робота будет реагировать на дорожные изменения. Кроме того, в отличие от АКПП, водитель сможет вовсе отключать двигатель, если едет с горки, и силовая установка будет работать по инерции.

Говоря о том, что выбрать: механику или автомат, нельзя забывать и про эксплуатационные условия. К примеру, если вы покупаете автомобиль для путешествий, то выбраться из заносов удастся только с использованием МКПП. Во всех остальных случаях потребуется вызывать кого-то на помощь.

На сайте AUTO.RIA можно найти транспортные средства и на механике, и на автомате. Это самая крупная автомобильная база Украины. Здесь каждый день заключается более 1400 сделок. Именно тут вы сможете быстро найти подходящий вариант. На сайте можно легко продать автомобиль, если грамотно составить объявление.

Сильные и слабые стороны МКПП

Автоматические КПП тоже обладают своими достоинствами:

  • Максимальное удобство. Пользоваться автоматической коробкой удобнее всего, поэтому такие транспортные средства рекомендованы женщинам и новичкам, чтобы лучше концентрироваться на дороге, и не отвлекаться на сцепление;
  • Автомобиль не глохнет. Неопытные водители часто бросают сцепление, не могут плавно его отпускать. Поэтому машина глохнет. Если на авто установлена автоматическая коробка, такая проблема исключается;
  • Движение в пробках или на загруженных трассах проходит легко и просто. Не нужно постоянно контролировать рычаг и следить за скоростью. Автоматическая коробка справляется со всеми задачами самостоятельно;
  • Подбирается оптимальная скорость на текущий момент. Водительские ошибки в этом попросту исключаются. Поэтому минимизируется нагрузка на двигатель, и уменьшается степень его естественного износа.

У АКПП имеются и недостатки. Во-первых, такой агрегат сказывается на финансах. Автомобили с ним обходятся намного дороже. Если же потребуется ремонтировать систему, то и этот процесс вынудит вас потратить серьезную сумму. Нельзя не отметить того, что специалистов, которые занимаются автоматическими коробками, намного меньше. Поэтому прежде, чем отремонтировать машину, вам сначала потребуется найти мастера в соответствующей области.

Во-вторых, долговечность автоматической КПП намного меньше, чем у механики. Это обусловлено тем, что она постоянно подвергается серьезным нагрузкам. Ей нужно автоматически контролировать уровень оборота двигателя, следить за маневрами водителя и т.д. Поэтому естественный износ увеличивается.

И третья серьезная проблема автоматических коробок заключается в повышенном расходе топлива. Поскольку водитель не может контролировать или отключать автомат при необходимости, агрегат работает постоянно. Поэтому двигатель тоже используется на постоянной основе. Также учитывается работа гидротрансформатора, эта система тоже требует определенных топливных затрат, хотя они и минимальные.