Стоит обратить внимание, что первыми в области создания автоматической коробки передач были американцы. И не совсем ясно почему, но именно американские автолюбители максимально фанатично относятся к автоматической коробке передач. Не так просто на территории США найти автомобиль с механической коробкой передач. Поэтому ничего странного нет, что первую действительно автоматическую трансмиссию разработали и пустили серийное производство конструкторы General Motors. В начале 1940 года её можно было заказать в качестве опции в автомобилях марки Oldsmobile где она носила название Hydra-Matic. Появление Hydra-Matic было очень большим шагом вперед в области построений автоматических коробок передач, стоит отметить, что вышеуказанная трансмиссия очень быстро завоевала рынок европейского производителя, такого как Bentley и Rolls-Royce. К тому же, даже Mercedes-Benz свою первую автоматическую коробку передач разрабатывал на основе Hydra-Matic!
Конечно сегодня много современных марок у которых при покупке авто имеется опция выбора той или иной коробки передач. Это такие марки автомобилей как китайский Лифан, японский Ниссан или немецкий Опель. Даже на автомобили производства стран бывшего СНГ, в частности Лада – на сегодняшний день также устанавливают как автоматические, так и ручные коробки переключения передач.
Так уж сложилось, что путь автоматической коробки передач был непрост, что часто приводило к  неисправностям и относительно коротким сроком службы. Но так как инженеры в сфере автомобилестроения постоянно повышают свою квалификацию – поэтому и победили все неисправности. Но как бы там не было современные автоматические коробки передач, по прежнему требуют к себе тщательного внимания, но при этом стали более долговечными и практичными, сравнявшись практически даже по расходу топлива с механическими коробками передач.