Этот психологически-маркетинговый аспект не обошёл и автомобильный рынок страны, и будущие авто владельцы, перед тем как купить немецкий Volkswagen, японскую Honda или даже старую подержанную Ладу обращают внимание в первую очередь на отзывы владельцев аналогичных автомобилей.

Volkswagen в Украине

Желающий купить конкретную модель автомобиля ищет отзывы о ней или же среди знакомых, или же в самом автосалоне, или же в сети интернет, последний вариант в данном случае делится на отзывы размещенные непосредственно на сайте авто дилеров или же отзывы размещаемые владельцами автомобилей на тематических форумах.

Сегодня отзывы об автомобилях важны, как никогда ранее. Сама по себе значимость отзывов не подвергается сомнению, поэтому рассмотрим негативные и позитивные факторы, влияющие на так называемый удельный вес каждого отзыва, на его авторитетность в глазах потенциального покупателя.

Негативные факторы. Это, конечно же, в первую очередь анонимные отзывы. Автомобиль – это такой потребительский продукт, период решения о покупке которого может достигать нескольких лет. Вы никогда не задумывались, почему жвачки в супермаркетах всегда стоят у касс, а хлеб – в одном из самых дальних углов торгового зала? Ответ очевиден.

Решение купить жвачку может созреть в вашем мозгу за доли секунды, а за тем же хлебом вы идёте целенаправленно. Поэтому мерчендайзеры торговых сетей заставят вас пройти весь зал, чтобы купить батон, в надежде, что по дороге вы «прихватите» ещё с десяток товаров, время решения о покупке которых занимает доли секунды.

Автомобиль же просто так не покупают – к этой покупке идут осмысленно и тщательно (по крайней мере, большинство покупателей). Именно поэтому отзывы об автомобилях играют важную роль в этом сложном потребительском процессе.

Анонимные отзывы не имеют должной степени доверия клиентов, поэтому лишены смысла как таковые.

Позитивные факторы. Максимально персонифицированный отзыв с авторизацией в социальной сети либо документальными подтверждениями той или иной особенности автомобиля (фото, видео) будет положительным фактором, влияющим на доверие потенциального покупателя. Мы всегда предпочитаем читать беспристрастные отзывы других людей, но для этого мы как минимум должны быть убеждены в их объективности.

Огромным фактором доверия является факт приобретения самого автомобиля. Всегда приятней читать отзыв от человека, который испробовал машину на себе, чем от абстрактного «потенциального покупателя». Очень хорошим видом такого отзыва будет полноценная статья либо заметка, но практика показывает, что мало кто из авто владельцев пишут об особенностях своего нового автомобиля после приобретения.

Именно поэтому отдельный раздел с отзывами об автомобилях является важней частью любого полноценного сайта автосалона или дилера.