США – самый дорогой авторынок в мире – стремительно теряют свои лидирующие позиции. Экономический кризис в Америке уже стоил крупнейшим компаниям по выпуску машин убытков в несколько миллионов долларов. Чтобы выжить в новых условиях, Ford, General Motors, Chrysler уже начали реорганизацию своих производств. Вслед за объявлениями автоконцернов о том, что они снижают планы производства в этом году, последовали массовые увольнения рабочих. Компаниям не по средствам содержать дорогостоящий персонал.

 

Взамен тех сотрудников, которые получали высокие зарплаты, заводы будут набирать неквалифицированную, дешевую рабочую силу. Такая «подмена» может не в лучшую сторону сказаться на качестве американских машин, считают эксперты.

 

Несмотря на недовольство профсоюзов, сокращения уже прокатились по всей стране. А в этом году предстоит еще несколько крупных акций по сокращению рабочих. Причем, по словам автопроизводителей, тенденция охватит не только местные марки, но и японскую Toyota.

 

С первого июля General Motors простится с 19 тыс. своих сотрудников. Рабочие приняли предложенные им условия досрочного увольнения или выхода на пенсию, говорится в сообщении компании. Предположительно, речь идет о служащих заводов по сборке грузовиков Pontiac и Flint, а также пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra, пишет агентство Associated Press. По мнению аналитика Lehman Brothers Брайана Джонсона, в этом году GM придется сократить производство в Северной Америке на 16% по причине слабых продаж пикапов и внедорожников, передает агентство мнение специалиста. По оценке экспертов, при помощи увольнений компания может сэкономить порядка $5 млрд к 2011 году. В 2006 году заводы General Motors покинули почти 50 тыс. человек.

 

Кроме того, о необходимости сокращать штаты заявили несколько крупных поставщиков автокомпонентов GM. Так, о крупных увольнениях говорят на предприятиях American Axle & Manufacturing Holdings. На заводах этой фирмы собираются трансмиссии и двигатели для многих моделей американского автогиганта.

 

Аналогичные программы сокращения рабочих мест в этом году проведут Ford Motor и Chrysler. По данным американского издания The Wall Street Journal, ссылающегося на заявления руководителя Ford Алана Мюлалли, всего до конца года будут уволены 13 тысяч человек.

 

А уже в июне без работы останутся почти 12% (около 2 тыс.) сотрудников компании Ford. Вице-президент Ford Джим Фэрлей во время беседы с рабочими заметил: «Я бы ждал подобных мер и от других компаний. У них ситуация схожая с нашей, даже у Toyota». Причем в отличие от прошлых увольнений сейчас процесс идет жестче, так как люди получают лишь минимальное выходное пособие. Закончить серию сокращений производитель планирует к 1 августа.

gazeta.ru