О настоящем и будущем применения оцинкованного металла при производстве автомобилей LADA рассказал В. Азизбекян, начальник управления лабораторно-испытательных работ ОАО «АВТОВАЗ», во время 3-ей Международной конференции «Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления’2008», 

 

Как показывает мировой опыт, себестоимость изготовления горячеоцинкованного проката(ГЦ) на 10—15% ниже, чем электрооцинкованного (ЭЦ). В связи с этим, отмечает В. Азизбекян, для снижения затрат на производство, все внутренние детали автомобиля LADA 1118 (KALINA) были спроектированы из ГЦ-проката, а лицевые — из ЭЦ1-проката. Применение двухстороннего ГЦ-проката позволило, при том же весовом соотношении (порядка 50% от веса кузова), увеличить площадь кузова, защищенную цинком, с 29 до 52%. Основным направлением работы АВТОВАЗа в ближайшем будущем, по мнению специалиста, должно стать использование двухстороннего оцинкованного проката не только для внутренних, но и для лицевых деталей. В этом случае площадь кузова, защищенная цинком, увеличится с 52 до 80% за счет лицевых деталей. Это позволит не только повысить стойкость к сквозной коррозии (с 8 до 10 лет), но и самое главное, значительно снизить риск возникновения «косметической» коррозии, возникающей в гарантийный период эксплуатации автомобиля на видовых деталях в местах их соединения, повреждения ЛКП, фланцах, торцах деталей и т.д. В настоящее время, по словам В. Азизбекяна, на АВТОВАЗе прорабатываются два направления по увеличению использования предварительно покрытых сталей (ППС): первое — применение горячеоцинкованного проката только для внутренних деталей кузова автомобиля, второе — использование двухстороннего горячеоцинкованного проката как для внутренних, так и для внешних (лицевых) деталей кузова. Анализ потребности в оцинкованном прокате по двум вариантам показывает рост применения проката как минимум в 2 раза по сравнению с сегодняшним днем.

По материалам autoconsulting.com.ua