В частности, богатая на яркие премьеры и сенсационные концепты у себя на родине, компания Nissan продемонстрировала лишь одну новинку — свой последний концептуальный семейный минивэн под названием Forum. Внешне авто привлекает прозрачной крышей, обеспечивающей много света, боковыми зеркалами с сигнальными огнями. Дабы семейные поездки или поездки компанией были наиболее комфортны, салон автомобиля очень просторный и светлый, удобные кресла с подлокотниками способны вращаться, так что пассажиры смогут повернуться друг к другу лицом. Интерьер украшают элементы из дерева и белой кожи. Автомобиль, конечно, выглядит ярко и, как все японское, очень инновационно. Но для такого гранда всего одна премьера, согласитесь, маловато.
Nissan Forum
Mazda Furai
Не далеко от своего сородича ушли и другие японские производители авто. В частности, Mazda продолжила свою «воздушную» серию, представив полугоночный концепт Furai, который продолжил стилистическую тему компании под названием Nagare («поток»). Концепт был создан на базе гоночного болида American Le Mans Series и получил 450-сильный роторный двигатель. Несмотря на свою яркую внешность и амбициозность, концепт является пока только студийной разработкой без каких-либо производственных планов на ближайшее будущее.
Mazda RX-8
Другой премьерой Mazda в Детройте стало обновленное спортивное купе RX-8. Как заявляет японский производитель, оно остается единственным в мире серийным легковым автомобилем, который оснащен роторным двигателем. Для обновленной RX-8 предлагаются на выбор два двигателя: первый мотор мощностью 232 л.с. работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, а второй, 212-сильный, мотор комплектуется шестиступенчатым «автоматом» Sport A/T.
Toyota A-BAT
Toyota, которая в прошлом году вырвалась в лидеры среди мировых производителей автомобилей, показала необычный концепт пикапа A-BAT. По своим размерам прототип получился намного компактнее популярной в США модели Toyota Tundra — размеры его колесной базы не превышают 2,8 м, а габаритная длина новинки составляет чуть больше 4,5 м. Для сравнения, «Тундра» почти на метр длиннее. Кроме того, новинка получила оригинальный дизайн, рассчитанный на вкусовые предпочтения американских автолюбителей, и просторный салон. Сообщается, что A-BAT оснащен фирменной гибридной силовой установкой Hybrid Synergy Drive.
Toyota Venza
Еще одной типично американской новинкой стала выпущенная только для североамериканского рынка Toyota Venza с довольно странным кузовом — этаким синтезом седана и SUV, что не помешало американцам называть его кроссовером. Уже объявлено, что в моторную линейку Venza войдут два двигателя: рабочим объемом 2,7 и 3,5 л. Мощность 2,7-литрового четырехцилиндрового двигателя пока держится в секрете. Зато известно, что 3,5-литровый V6 выдает 268 л.с. Оба мотора агрегируются шестиступенчатой автоматической переднеприводной или полноприводной трансмиссией. Дизайн этого автомобиля создан калифорнийской студией Toyota Calty, а техническая часть разработана инженерами Технического центра компании в Мичигане (Michigan, США). Кроссовер будет собираться в США на том же заводе, где сейчас выпускаются седаны Camry и Avalon.
Lexus LF-A
Lexus LF-A Roadster
Не осталось в стороне и подразделение Lexus, которое продемонстрировало концепт родстера LF-A. С технической точки зрения родстер ничем особо не отличается от купе – автомобиль по-прежнему имеет двигатель V10 объемом 5,0 л, который развивает мощность в 500 л.с., а максимальная скорость составляет примерно 322 км/ч. К слову сказать, этот силовой агрегат сделан на основе мотора, который использовала Toyota в позапрошлом году в Формуле-1.
Mitsubishi Concept-RA
Спортивную тему продолжила компания Mitsubishi, устроив мировую премьеру двухдверного купе Concept-RA. У этого автомобиля есть несколько особенностей. В частности, поднимающиеся вверх двери. Правда, не следует ожидать, что подобные двери окажутся на серийных автомобилях — это не более чем концепт. А вот новый дизельный двигатель объемом 2,2 л уже скоро пойдет в серию. Данный силовой агрегат выдает сразу 204 л.с. и 420 Нм. Для дизеля объемом 2,2 л просто отличные показатели!
Тем не менее, азиатские фирмы на автосалоне были представлены в избытке. Неожиданностью стало участие в Детройте нескольких китайских компаний. Впрочем, амбициозные китайские автопроизводители потихоньку продвигаются к самому крупному в миру американскому рынку, поэтому такое нашествие из Поднебесной было вполне предсказуемо. На автосалоне свои автомобили представили такие китайские компании: Changfeng Motor Group, Geely International Corp., Chamco Auto, BYD Auto Co. и Li Shi Guang Ming Auto Design Co. Пока китайские автопроизводители еще сильно отстают от японских, европейских и американских конкурентов, в том числе, по показателям безопасности и экологических стандартов. Однако, недорогие автомобили из Поднебесной привлекают покупателей в развивающихся странах от России до Латинской Америки своей ценой. При этом качество машин улучшается быстрыми темпами. Так что совсем неголословно воспринимаются заявления представителей этих компаний, что уже через несколько лет они собираются начать экспорт в США своих автомобилей. «Мы постоянно ищем пути выхода на международные рынки», — заявил WSJ Литий Джианксиан, председатель Changfeng. Эта компания представила на автосалоне свой хетчбэк Kylin, кузов которой, к слову сказать, разрабатывался в известном кузовном ателье Pininfarina. По словам Джианксиана, компания Changfeng намерена начать продажи своей новинки в США уже в конце 2009 года. Амбициозный производитель, как и все китайские компании, соединил западные технологии и автокомпоненты с дешевой рабочей силой в Китае для создания недорогих автомобилей.
Продукция Tang Hua, прозванная журналистами «китайскими яйцами»
Ранее свои планы завоевания Америки озвучила самая крупная частная автокомпания в Поднебесной — Chery. Она договорилась с Chrysler о продаже своих небольших автомобилей, произведенных в Китае под мировым брендом Dodge. На этот раз они показали новый спорткар Dodge Demon — как выяснилось, Dodge сегодня получает платформу именно из Китая. В 2008 году Chrysler планирует начать продажи этих автомобилей в Латинской Америке и на других развивающихся рынках, а в 2009 году — в США и Западной Европе.
Kia Borrego
Много новых машин приготовили к автосалону и корейские фирмы. Компания Kia представила на автосалоне в Детройте новый кроссовер Borrego, построенный на основе концепт-кара KCD II Mesa 2005 года. От прототипа в серийную модель вошли лишь небольшие детали: стилизованная передняя оптика, двухцветная окраска кузова и широкие арки колес. Kia Borrego построен на платформе Sorento, но имеет три ряда сидений, на которых с относительным комфортом разместятся 7 пассажиров и водитель. Силовым агрегатом внедорожника станет бензиновый двигатель V6 или V8.
Hyundai Genesis
А компания Hyundai представила серийную версию седана Genesis, конкурента таких известных брэндов, как Mercedes, BMW и Audi. Этот автомобиль представительского класса будет стоить всего $30 тыс., что вдвое дешевле основных конкурентов.
Не принижая значимость такого грандиозного действа, как Детройтский автосалон, тем не менее, постоянно ощущаешь некоторую абсурдность происходящего. Некоторые эксперты открыто заявляют, что прошедший автосалон оставил впечатление полного разочарования ведущими автомобильными марками. По их мнению, концепты, которые по сложившейся традиции представляют завтрашний, если не послезавтрашний день автомобилестроения, его чаяния, надежды и фантазии — на салоне 2008 — своими дизайнерскими наработками и внешним обликом представленных новинок явили собой «душераздирающее зрелище». Складывается ощущение, что дизайнерская мысль застопорилась в конце XX столетия и просто застыла на разработках конца 80-х годов прошлого века.
Кроме того, у многих возникло впечатление, что автопроизводителям стало тесно в утвердившихся классификациях, и они, как коктейль в миксере, тусуют кузова автомобилей и жонглируют названиями. Так фактический седан Volkswagen Passat CC стал называться «четырехдверным купе» (хотя само название «купе» предполагает наличие всего двух дверей). Аналогичная ситуация с Dodge Zeo, который хоть и похож на кроссовер, был представлен как спортивное купе. Для нового продукта баварского производства BMW X6, который представляет собой смесь кроссовера и купе, вообще не нашлось классификации и его назвали спортовер. А упомянутая выше Toyota Venza... Одним словом, список можно продолжать еще долго.
Возможно, именно поэтому по итогам конкурса «Автомобиль года», проходившего в рамках Детройтского автосалона, самым лучшим автомобилем в США в 2008 году был назван Chevrolet Malibu, который, не смотря на свою не слишком яркую и презентабельную внешность, сумел опередить таких серьезных претендентов как Honda Accord и Cadillac CTS.
Но это все цветочки. А ягодки заключаются в том, что повальная увлеченность гибридами и экологическими технологиями зачастую вызывает противоречивые чувства, поскольку иногда эта увлеченность доходит до абсурда. К примеру, ничего, кроме недоумения не может вызвать у обычного посетителя выставки громадный внедорожник класса «люкс» Cadillac Escalade с гибридной силовой установкой, представленный на стенде GM, абсурдный, как и весь Детройтский автосалон.
Ясно одно: американским автопроизводителям придется предпринять незамедлительные меры для укрепления своих пошатнувшихся позиций на отечественном рынке, чтобы противостоять нашествию европейских и японских конкурентов. Да и решительно настроенные китайские товарищи, прогрессирующие изо дня в день, не дадут американцам спать спокойно. Но насколько «Великая тройка» готова к новым тенденциям на автомобильном рынке? Это покажет будущее.