На днях они представили результаты своего труда.

 

Впрочем, сразу следует заметить, что рейтинг у них получился не вполне объективный. Ведь если быть честным, то в Топ-10 обязательно должна была попасть продукция российского автопрома. Но, видимо, в Forbes считают, что автомобильная промышленность нашей страны приказала долго жить году эдак в 1991-м, так что машин ВАЗа мы не увидим. Ведь в $10 тысяч, а именно этот критерий был выбран авторами исследования в качестве основного, многие российские модели укладываются без труда.

 

Зато в списке полно машин из Индии и Китая. Именно там сейчас производятся и продаются сверхдешёвые транспортные средства. Кстати, американские эксперты не хотят признавать их полноценными автомобилями. И, дабы никого не обидеть, выражаются политкорректно: мол, это шаг вперёд по сравнению с мотоциклом. Ну а чтобы родные американские граждане не слишком пугались, добавляют: многие победители не имеют права ездить по дорогам США, ибо они не соответствуют ни нормам безопасности, ни требованиям к содержанию вредных веществ в выхлопных газах.

 

Замыкает Топ-10 Renault Logan. Многие уже сейчас называют эту французскую разработку гениальной, так что расстраиваться из-за низкой позиции в хит-параде не стоит. Возможно, это самый «нормальный» автомобиль из всех участников. В Индии за него просят $9477.

 

Всё же хитрый народ эти индийцы. «Загнули» ставку на ввоз автомобиля выше 100%, вот и приходится всем производителям строить там заводы. FIAT — не исключение. В Индии итальянцы наладили сборку модели Palio и просят за неплохо оснащённую базовую версию (с кондиционером и стеклоподъёмниками) $9242.

 

Hyundai имеет очень серьёзные виды на индийский рынок. Модель i10 стоит там немногим более $9 тысяч и уже в «базе» имеет две подушки безопасности, ABS, электроусилитель рулевого управления и кондиционер. Моторчик, правда, 68-сильный, но этот недостаток с лихвой компенсируется электронным одометром и задними ремнями безопасности.

 

На седьмом месте располагается детище индийского автопрома Tata Indica. Машинка стоит от $8900 и привлекает покупателей двумя подушками безопасности, кондиционером, ABS и дизельным турбомоторчиком. Но всё это ерунда по сравнению с мегаопциями вроде электронных часов и лампочки для чтения.

 

С шестого места начинаются «китайцы». Самый дорогой в этом рейтинге — Chery A1. У себя на родине малышка стоит от $7400. Под капотом находится 83-сильный моторчик объёмом 1,3 литра. В более дорогих версиях можно обнаружить CD-плеер и даже USB-порт. Совсем скоро эта машинка под именем Kimo появится и в России.

 

Ещё дешевле, а значит, и выше — забавнейший аппарат от Geely. Сами разработчики гордо именуют его Luxury SUV. Охотно верим, тем более что и максимальная скорость внушает трепет — целых 125 км/ч! А вот цена вовсе не роскошная — автомобиль стоит жалкие $5800.

 

На четвёртой позиции — ещё один/одно/одна Geely. С моделью MR китайцы хотели покорить рынок США. Ну а что? За $5500 покупатель получает резвого скакуна («максималка» у него 145 км/ч) с кондиционером, бардачком, CD-плеером и складывающимися сиденьями. Но американцы почему-то отказались пускать к себе такие машины. Говорят, MR не соответствует каким-то требованиям.

Замыкает тройку призёров легендарный для Индии автомобиль. Suzuki Maruti 800 производится с 1984 года по сей день и пока удерживает звание самого дешёвого в стране. На 12-дюймовых колёсиках кроха разгоняется до 125 км/ч и в среднем кушает 5 литров бензина на 100 км. За право обладания таким сокровищем нужно расстаться с $5 тысячами.


 
«Серебро» достаётся Chery QQ. Появление этой машины вызвало негодование General Motors, ведь внешность малышки подозрительно напоминает Daewoo Matiz. Тем не менее китайцы QQ успешно продают. У себя на родине за $4800, а в России — за $8 с лишним тысяч.


 
А вот и долгожданный победитель. Tata Nano ещё не выпускается, но ценник на базовую версию уже известен. Две с половиной тысячи долларов — феноменальный для современной автомобильной промышленности показатель. С таким козырем в кармане индийская разработка ещё долго не будет испытывать проблем со спросом. Ведь не факт, что кому-то удастся изобрести полноценный автомобиль, который будет ещё дешевле.

По материалам drive.ru